HоRеCа. Фастфуд. Общепит

Quiznos рассчитывает на Россию

Американская сеть ресторанов быстрого питания Quiznos до 2014 года вложит в развитие своей сети в России около 4 млн долл. Первое заведение компания обещает запустить в Петербурге уже до конца текущего года. У сети могут возникнуть проблемы с поиском помещений в Петербурге, однако если формат приживется в Северной столице, трудностей с выходом даже на московский рынок быть не должно, считают эксперты.

Первый ресторан американской сети Quiznos в России будет открыт в Петербурге до конца текущего года, рассказал РБК daily председатель QSR Даррин Сток. Помещение для него пока не найдено, компания рассматривает точки площадью порядка 150 кв. м на 30—60 посадочных мест.

QSR Russia Ltd — международная управленческая компания, основанная командой американских бизнесменов, стала мастер-франчайзи для Quiznos Corporation в 2011 году. Сеть Quiznos Sub на данный момент насчитывает более 4,5 тыс. заведений в США и еще в 25 странах мира. В меню представлено около 30 видов горячих сэндвичей, которые готовятся в специальных тостерах, а также супы, салаты и лепешки на гриле.

Вложения в открытие одного ресторана Даррин Сток оценивает в 200 тыс. долл., открытие 20 точек обойдется примерно в 4 млн долл. В каждом заведении будут работать от трех до десяти сотрудников. Ежедневный поток клиентов прогнозируется на уровне 350 человек, средний чек — 300—350 руб. Значительную часть продуктов компания рассчитывает закупать у местных производителей, подчеркивает Даррин Сток. Средний чек в фастфуде — 170—350 руб., он зависит от локации, маркетинговой политики и конкретного предложения, говорит представитель Subway, в ресторанах которого на северо-западе посетители в среднем оставляют по 200 руб.

В других регионах России сеть Quiznos планируется развивать в основном за счет субфранчайзинга, продавать франшизы QSR Russia Ltd начнет с 2013 года, говорит Даррин Сток. Условия будут зависеть от размеров региона, где захочет работать субфранчайзи. «Наша цель — открыть сотни ресторанов «Квизнос» по всей России в течение десяти лет», — говорит г-н Сток.

Высокая лояльность петербуржцев к западным фастфуд-брендам уже доказана целым рядом западных сетей, и, судя по известным планам развития, рынок находится в росте, маржинален и готов к приему новых участников, считает управляющий партнер издательского дома Retailer Даниил Сомов. Решение Quiznos о начале работы именно с северо-запада гендиректор INFOline Иван Федяков объясняет тем, что в Москве труднодостижима «точка безубыточности». «Кроме того, сети, которые приживаются в Петербурге, потом успешно могут работать в любом регионе России, из примеров — «Штолле», «Евразия» и многие другие», — говорит эксперт. Он считает, что с подбором помещений необходимой площади у компании могут возникнуть проблемы: в кризис и сразу после него из-за активной ротации в стрит-ритейле на месте многих магазинов открывались рестораны, но сейчас этот процесс завершился. «Развитие в рамках крупных торговых центров станет логичным выбором, впервые выходя на российский рынок, операторы фастфуда предпочитают арендовать площади на фудкортах, что позволяет прогнозировать поток посетителей», — добавляет директор ASTERA Людмила Рева.

Популярные новости

To Top