Пищепром: тут у нас ...

Импортная здоровая пища может скоро исчезнуть с российских прилавков

С 2020 года все продукты с надписью «органический» должны иметь российские сертификаты. Но получить их невозможно из-за неготовности механизмов, в результате импортные продукты придется снимать с продажи для смены упаковки, что грозит «миллиардными убытками» поставщикам и ритейлу, сообщает «Коммерсантъ».

Издание ссылается на письмо исполнительного директора Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву, где сказано, что некоторые требования будущего закона «ставят под угрозу наличие органической продукции на полке и грозит поставщикам и сетям миллиардными убытками».

Сегодня представленная в российских магазинах импортная органическая продукция имеет международные сертификаты, в основном, выданные в ЕС. 

В приложении к письму говорится, что такая продукция с 1 января 2020 года «становится нелегитимной, поскольку не имеет российских органических сертификатов».

Получение же сертификата затрудняется тем, что единственный орган сертификации в России имеет ограниченные возможности, а положения, которые регулируют порядок процедуры, до сих пор не приняты.

В связи с этим ассоциация просит главу Минсельхоза организовать совещание для поиска решений, которые позволят минимизировать убытки.

Представители Минсельхозе подтверждают, что письмо «Русбренда» находится на рассмотрении.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз получил товарный знак для органической продукции.

Напомним, с 1 января 2020 года в России будет действовать закон «Об органической продукции». Он устанавливает понятия «органическая продукция», «производители органической продукции» и «органическое сельское хозяйство», а также регулирует нормы производства, хранения, транспортировки и реализации. 

Популярные новости

To Top