Молочная отрасль. Мороженое

PepsiCo приклеилась к марке конкурента. «Вимм-Билль-Данн» иронизирует над продукцией Danone

Один из лидеров молочного рынка «Вимм-Билль-Данн», перешедший под контроль PepsiCo, зарегистрировал новый бренд для йогуртов «Эффективиа» и слоган «Активно не значит эффективно». Это может расцениваться как провокация основного конкурента «Danone-Юнимилк», выпускающего йогурты «Активиа».

На прошлой неделе Роспатент зарегистрировал новые марки ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — «Эффективиа» и «Активно не значит эффективно». Под этими знаками компания теперь может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, следует из данных Роспатента.

Новая марка созвучна бренду йогуртов «Активиа», которые с 2001 года производит французская Danone. Под маркой «Активиа» выпускаются йогурты, творожки, фруктовые напитки на молочной основе — всего около 50 продуктов. Как уточнила «Ъ» представитель российской «дочки» производителя «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, марку «Активиа» компания зарегистрировала еще в 2000 году. В базе Роспатента «Ъ» нашел только регистрацию знака «Активиа. Действует изнутри — результат налицо» от 2004 года, которая действует до сентября 2013 года.

«Danone-Юнимилк» может предъявить претензии к конкуренту в случае появления продуктов под маркой «Эффективиа» или их рекламы, предупреждает Мария Балабанова.

Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков говорит, что компания подавала заявку на регистрацию новых товарных знаков еще до смены собственников «Вимм-Билль-Данна», осенью 2010 года. «Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства»,— заявил он. Планов по выпуску нового йогурта сейчас нет.

По данным Canadean, «Danone-Юнимилк» сейчас лидирует на молочном рынке с долей 22,5% в денежном выражении. «Вимм-Билль-Данн» немного отстает с долей 20%. В категории современных молочных продуктов (йогурты, творожки и прочее) «Danone-Юнимилк» тоже опережает конкурента и имеет здесь 8% (данные Nielsen, предоставленные Danone). «Вимм-Билль-Данн» выпускает йогурты под брендами «Чудо», Bio-Max и Imunele.

«Danone-Юнимилк» мог бы оспорить регистрацию конкурентом «созвучного» товарного знака, говорит партнер «Городисский и партнеры» Виктор Станковский. В этом случае «Вимм-Биль-Данну» грозит лишь потеря спорной марки. В случае если производитель запустит рекламу нового продукта, то Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может завести дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе» (недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. За несоблюдение статьи предусмотрен штраф в размере 40-500 тыс. руб.

ФАС уже штрафовала российских производителей и торговцев за некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурентов. В 2007 году компания «Дека», производитель кваса «Никола», получила штраф от ФАС за использование слоганов «Нет коланизации! Квас — здоровье нации!», и «Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации». Слоганы появлялись в телевизионных роликах «Деки», где по сюжету, один из персонажей выпивал напиток из бумажного стакана с надписью «Кола» и начинал вести себя неадекватно, а успокаивался, выпив немного кваса. Тогда ФАС заводила дело по заявлению Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo. В том же году ФАС наложила штраф на петербургского торговца бытовой техникой «Калинка», который в рекламе использовал слоган «За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в «Калинку»!». Привлечь «Калинку» к ответственности ФАС попросила немецкая сеть Media Markt, отличительным знаком которой является изображение поросенка.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top