Экономика. Рынки

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке алкоголя RFID-метками

RFID-метка

Минпромторг предлагает провести пилотный проект по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток).

Предполагаемый срок эксперимента — с 1 января по 1 июля 2021 года. Это следует из материалов, опубликованных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: Минпромторг разработал соответствующий проект постановления правительства («О проведении пилотного проекта по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток»). Текст документа недоступен, но опубликована пояснительная записка к нему, передает Интерфакс.

«Проведение пилотного проекта направлено на повышение степени защиты федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции», — говорится в пояснительной записке.

Для реализации проекта Минпромторг предлагает использовать производственные мощности ПАО «Микрон». На данный момент эта компания является единственным в РФ производителем интегральных схем и полупроводниковых изделий полного цикла и обладает компетенциями по проектированию и производству решений различного уровня сложности, соответствующих целям пилотного проекта, отмечается в пояснительной записке. При этом доступа к ЕГАИС у «Микрона» не будет.

Предполагается, что виды алкогольной продукции для пилотного проекта будут определены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Как отмечается в пояснительной записке, широкое применение RFID-технологий при маркировке спиртного обусловлено «рядом уникальных преимуществ, среди которых можно выделить: снижение операционных издержек участников оборота алкогольной продукции за счет оптимизации внутренних процессов (решение задач по оптимизации логистики); сложность подделки RFID-меток».

В настоящее время в России маркируются изделия из меха (RFID-метками), табачные изделия, обувь, лекарства (цифровыми кодами Data Matrix). Оператором российской системы маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Популярные новости

To Top