HоRеCа. Фастфуд. Общепит

McDonald’s по-русски

Ресторанный холдинг «Росинтер» стал первым российским франчайзи McDonald’s, получив право открывать рестораны на транспортных узлах. Вскоре могут появиться и другие партнеры

Российская McDonald’s в конце марта подписала договор франчайзинга с ООО «Развитие рост», входящим в «Росинтер ресторантс холдинг» (основной владелец — Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко), рассказал вчера президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. По его словам, компания будет открывать рестораны только в аэропортах и на вокзалах. Представитель «Росинтера» подтвердил факт партнерства, отказавшись от других комментариев.

Количество франчайзинговых ресторанов и их расположение пока не определены, но в любом случае на них придется небольшой процент в сети McDonald’s, утверждает Хасбулатов. Условия франчайзинга не раскрываются. Роялти за открытие ресторана «Росинтер» составляют около 6% от ежемесячного оборота франчайзи, напоминает аналитик БКС Екатерина Андреянова.

Для McDonald’s это будет первый опыт работы в России по франчайзингу. Хасбулатов подчеркнул, что в случае успешного сотрудничества с «Росинтером» лицензии смогут получить и другие местные операторы.

McDonald’s работает по франчайзингу во всем мире, в России компании требовалось время, чтобы наладить работу с поставщиками, считает директор по развитию компании «Маркон» (сеть «Стардогс») Сергей Рак. «Росинтеру» партнерство с McDonald’s дает возможность вернуться в перспективный сегмент фастфуда, из которого холдинг вышел после продажи сети «Ростикс-KFC» в июле 2010 г. американской группе Yum!Brands. В сегменте семейных ресторанов, где работает «Росинтер», наблюдается спад, число чеков в прошлом году сократилось и компании удавалось удерживать рентабельность лишь за счет роста суммы среднего чека, рассуждает Рак.

По словам Хасбулатова, партнер будет соблюдать все стандарты ресторанов McDonald’s, в том числе в кадровой политике. «Для посетителей не должно быть разницы между ресторанами», — подчеркивает он.

За счет франчайзинга компания рассчитывает прийти туда, где пока нет McDonald’s, добавляет Хасбулатов. Ресторатору сложно прорваться в аэропорты и на вокзалы, возможно, здесь и поможет «Росинтер», говорит исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков. У «Росинтера» есть опыт работы в «Шереметьево», им наверняка удастся зайти и в другие транспортные хабы, соглашается Рак.

«Росинтер ресторантс холдинг» развивает сети семейных ресторанов «IL Патио», «Планета Cуши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday’s, «Сибирская корона», а также кофейни Costa Coffee — в форме СП с Whitbread Plc. В сети 382 ресторана, 132 из которых франчайзинговые. Консолидированная чистая операционная выручка в I квартале 2012 г. составила 2,465 млрд руб.(+4,2% к тому же периоду 2011 г.).

Ведомости

Популярные новости

To Top