Реклама. РR.

Финская Valio пожаловалась на «Бабу Валю»

Заимствование или схожесть идей в индустрии дизайна и брендинга — распространенная проблема, с которой сталкиваются компании по всему миру. В России подобные случаи также не редкость, но бренды редко обращаются в соответствующие организации, чтобы разобраться, имел ли место плагиат.

Однако, один известный FMCG-бренд, столкнувшись с подобным случаем, не стал сидеть сложа руки и пожаловался в ФАС на конкурента, использовавшего в дизайне упаковки аналогичные элементы. Речь идет о финском бренде молочной продукции Valio (в России марку представляет ООО «Валио»), который обратился в петербургское управление антимонопольной службы с жалобой на российскую молочную марку «Баба Валя».

В заявлении финской компании речь шла о серьезном сходстве дизайна упаковки масла Valio с дизайном упаковки масла «Баба Валя». Заявитель считает, что элементы дизайна упаковки масла «Баба Валя» сходны до степени смешения с дизайном упаковки масла Valio.

foto_01

Оформление упаковки для марки «Баба Валя» разработала петербургская компания ООО «Традиция». Она же является производителем масла, производственные мощности которой располагаются на комбинате «Волотовский» в Новгородской области. В отношении ООО «Традиция» Санкт-Петербургское УФАС уже возбудило дело по ст.14 Закона о защите конкуренции, и уже приступило к его рассмотрению.

В иллюстрации с упаковкой Valio, которую опубликовала на своем сайте антимонопольная служба, используется старый логотип бренда. Новый логотип был принят компанией в 2009 году.

Финская компания Valio Oy в своем заявлении подчеркнула, что является правообладателем зарегистрированных товарных знаков, используемых в дизайне упаковки масла, а также предоставила заключение патентного поверенного, из которого следует, что «общая внешняя форма, композиционное и цвето-графическое оформление упаковок являются практически идентичными».

На заседании комиссии УФАС представитель «Традиции» опроверг обвинения в плагиате; по информации газеты «Коммерсант», на основании другого заключения партнеры бренда «Баба Валя» заявили, что созданный ими дизайн упаковки является оригинальным и не похожим на масло «Valio». Начальник отдела продаж ООО «4Ф» Антон Воронцов (дистрибьютор масла «Баба Валя») отметил, что если антимонопольщики подтвердят правоту Valio и предпришут «Бабе Вале» изменить дизайн, то конкретное изменение вряд ли будет прописано и можно будет просто добавить на упаковку любой элемент.

На данный момент чиновникам не удалось прийти к определенному решению: ведомство отложило рассмотрение дела до 22 сентября и решило провести опрос среди интернет-пользователей. С помощью открытого голосования УФАС планирует выяснить, видят ли россияне сходство этих двух упаковок.

За экспертным мнением о дизайнерском конфликте Sostav.ru обратился к известным специалистам в области брендинга и дизайна. Специалисты считают, что бренд «Баба Валя» позаимствовал у Valio большую часть элементов. При этом некоторые видят в этом деле проблему стереотипного мышления у дизайнеров.

Популярные новости

To Top