Общепит: тут у нас

Еда и столики навынос: Delivery Club расширяет функционал

Delivery Club
Delivery Club

В Mail.ru Group и Сбербанке решили делать на базе сервиса доставки Delivery Club «суперапп в сфере еды». Вслед за возможностью заказа еды навынос в него добавили и функцию бронирования столиков в ресторанах.

В приложении Delivery Club появилась возможность бронировать столики в ресторанах, заметили в издании “Коммерсантъ”. Пока функция работает в Москве, позднее ее запустят в городах-миллионниках. До этого в Delivery Club добавили возможность заказа еды из ресторанов навынос.

Как пояснили в Delivery Club, приложение трансформируется в «суперапп в сфере еды». Функция бронирования реализована через систему Smart Reserve — часть сервиса Foodplex, входящего, как и Delivery Club, в совместную компанию Mail.ru Group и Сбербанка «О2О холдинг». До конца года возможность бронирования для ресторанов будет бесплатной, «дальнейшая модель взаимодействия будет определена в ближайшее время».

В ближайших обновлениях появится карта, на которой будут изображены рестораны, из которых можно заказать блюда навынос или забронировать стол, добавили в компании. Там не уточнили, чей картографический сервис будет использован. При этом в июне Сбербанк договорился о покупке 72% сервиса 2ГИС.

На начало сентября с Delivery Club работают 30,5 тыс. ресторанов, что вдвое больше, чем в феврале этого же года, сообщили в компании. Ежемесячно в сервисе совершается более 5 млн заказов, а совокупная месячная аудитория приложения и сайта составляет 5 млн пользователей.

Функции онлайн-бронирования в ресторанах уже представлены в крупных картографических сервисах, например «Яндекса» и Google. Конкурирующий с Delivery Club сервис «Яндекс.Еда» недавно также ввел возможность заказа блюд навынос.

По оценке экспертов, на онлайн приходится до 20% от общего числа бронирования ресторанов, остальное составляет традиционная бронь по телефону. Но сейчас в целом нет культуры бронирования столов при походах в рестораны, если речь не идет о большой компании или популярных местах. Новая функция Delivery Club, по их мнению, «выглядит как попытка брать комиссию с большей части выручки ресторанов, а не только с доставки еды», хотя у ресторанов при этом действительно есть потребность в привлечении новых клиентов.

Концепция универсальных супераппов с не связанными между собой сервисами выглядит переоцененной, но, если говорить исключительно про одну вертикаль потребностей, например общественное питание и заказ готовой еды, это выглядит более логичным и удобным для клиента. Тем не менее схема «отдельное приложение на отдельную потребность» все равно превалирует, что подтверждает запуск отдельного приложения «Яндекс.Лавки», которая изначально запускалась как часть «Яндекс.Еды».

Возможность бронирования позволит расширить партнерство Delivery Club с ресторанами и удержать те из них, которые пришли в период пандемии, но ожидать популярности новой функции среди пользователей нужно с осторожностью: в агрегаторах доставки еды ищут в первую очередь быстрое питание и преимущественно низкий ценовой сегмент.

Популярные новости

To Top