Пищепром: тут у нас ...

Объем производства пива в РФ в I полугодии стал самым высоким за 7 лет

Пиво
background image / youtube

Объем производства пива в России в январе-июне составил 410 млн декалитров, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это самый высокий показатель за последние семь лет, передает «Интерфакс».

Об этом свидетельствуют данные отраслевого отчета, подготовленного Ассоциацией производителей пива (АПП) на основе данных Росалкогольрегулирования, Росстата и Федерального казначейства.

Объем продаж пива в России в первом полугодии 2022 года составил 356,6 млн декалитров. Это на 1,4% меньше аналогичного показателя за 2021 год и примерно соответствует показателю за первое полугодие 2020 года.

В I квартале было продано 162,5 млн декалитров. За счет активного мая и июня во II квартале удалось реализовать заметно больше – 194,1 млн декалитров.

«Март и апрель для пивоваренной отрасли оказались серьезным вызовом – обрывались наработанные годами цепочки поставок, рубль демонстрировал сильнейшую волатильность, цены выросли буквально на все. Но крупнейшие игроки рынка продемонстрировали хорошие навыки антикризисного менеджмента, не поддавались панике и искали новые возможности даже в такой сложной ситуации», — отметил исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов (его слова приведены в сообщении ассоциации).

Выросли акцизные сборы от оборота пива – на 2,4%, до 69,9 млрд рублей (данные Федерального казначейства за январь-май 2021 и 2022 гг.). На пиво приходится 37,9% всех акцизных сборов на алкоголь. При этом на производимую в стране продукцию они увеличились на 4,4%, а на импорт – рухнули на 28,5%.

Средняя потребительская цена за литр пива в июне составила 165,3 рубля, за год она увеличилась почти на 13%. Основной рост пришелся на март-апрель – на фоне скачка инфляции, сложностей с логистикой и падения рубля. Но уже в мае ситуация с ценами стабилизировалась, отметила АПП.

Среднедушевое потребление пива в стране в первом полугодии сократилось на 1% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год, до 24,5 литра на человека.

Доля пива в структуре потребления алкоголя в пересчете на чистый спирт уменьшилась на 1,6 процентного пункта – до 38,6%. Вино потеряло практически столько же – 1,3 п.п. (доля — 11,5%). Крепкий алкоголь, наоборот, прибавил почти 3 п.п. и на него теперь приходится 48,4% в структуре потребления – это наивысший показатель с 2017 года, отмечается в сообщении АПП.

Ассоциация производителей пива объединяет трех крупнейших игроков российского рынка: АО «АБ ИнБев Эфес», ООО «Пивоваренная компания «Балтика» и ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен».

Популярные новости

To Top