Пищепром: тут у нас ...

Nestle, Unilever и Danone урезают упаковку

Торговля, ритейл
GETTY IMAGES

Производители стали активнее уменьшать объем упаковки продуктов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.

По его словам, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, хотя раньше он поставлялся по 85 г. Снизился и объем растворимого кофе — с 95 до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 г, «Макфа» начала производить макаронные изделия в упаковке 400 г вместо 450 г, у Heineken появилось пиво в банке 0,43 л, рассказал собеседник издания.

Снижение веса одного наименования продукта хотя бы на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки, объяснил происходящее на рынке исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Корма для домашних животных, по словам источника издания из розничной сети, тоже пострадали: Mars начала поставлять продукцию для питомцев в упаковке 75 г, хотя ранее они продавались по 85 г. Он добавил, что снизился вес пачек и у некоторых брендов печенья — с 126 г до 112 г, и у сливочного масла — с 180 г до 150 г, а у сметаны — с 315 г до 300 г.

Nestle в январе уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г., рассказали газете в сети «Верный». Danone и ряд других производителей предупредили ретейлеров о смене литража молочных продуктов. В сети подчеркнули, что сокращение упаковки не влияет на конечную цену для покупателя — стоимость остается прежней.

С помощью этой меры производители сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В Heineken отметили, что это действительно вынужденная мера, позволяющая сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности потребителей. Картина осложняется продолжающимся дефицитом алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии, тогда как средняя стоимость 1 л пива выросла к прошлому году, рассказали в AB InBev Efes (BUD, Stella Artois, Corona Extra, «Клинское»).

В Unilever изданию объяснили, что на протяжении нескольких лет занимаются оптимизацией размера упаковок продуктов питания, снижая таким образом количество материалов благодаря изменению конструкции, уменьшению толщины и так далее. При этом стоимость упаковочных материалов растет с каждым годом. Например, цены на картон по итогам 2021 г выросли на 50–60%.

Популярные новости

To Top