Несколько предприятий показали, что успешную компанию можно начинать прямо на рабочих местах. В Крыму сейчас разлетается свежий хлеб. И это при том, что пекарня пыталась сэкономить, но главная задача заключалась в другом — создать неотразимый продукт высокого качества. И как справились участники стратегически важного нацпроекта по повышению производительности труда? С этим вопросом разбирались в РЕН ТВ.
Новую партию свежеиспеченного, ароматного хлеба отправляют на прилавки.
Батон «Крымский», хлеб «Бородинский», «Скифский» бездрожжевой, со злаками и без, выпечка. Более 100 видов.
«Наш хлеб пользуется популярностью, и с самого утра у нас полный магазин покупателей», — говорит продавец Наталья Горбачева.
Ажиотаж в крымском магазинчике объясняется просто — низкие цены. Местный завод смог сделать хлеб дешевле, не снижая его качества. И это не какое-то спонтанное решение, а результат кропотливой экономической работы. Предприятие уже год участвует в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости». И вот результат – производительность выросла чуть ли не в три раза, увеличены зарплаты рабочих, а на хлебном рынке юга России завод в бесспорных лидерах.
«Конкуренция, как вы сказали, жесткая. Конкурентов много. Помимо больших заводов, очень много и открывается частных пекарен, которые точечно в районах производят хлеб. И единственный способ — не поднимая цену, снижать себестоимость продукта«, — заявил начальник производственной службы предприятия Андрей Куталитов.
А делается это с помощью нескольких инструментов – логистики, обучения персонала и оптимизации процесса производства. Проще говоря, на крупнейших несырьевых заводах страны учат людей работать быстрее и бережливее. Развитие — в этом и суть нацпроекта.
«Основные цели, установленные президентом к данному проекту, — это рост производительности труда к 2024 году на 5% ежегодно. Накопительная производительность труда должна увеличиться к этому моменту на 21% за 5 лет реализации проекта. Необходимо охватить все регионы России», — говорит генеральный директор Федерального центра компетенций Николай Соломон.
«Крымхлеб» одним из первых в регионе стал частью нацпроекта. Масштабная реорганизация предприятия началась с этого цеха. Здесь выпекают булочки и пирожки. Теперь весь процесс механизирован — почти за все отвечает электроника. Благодаря этому выработка продукта увеличилась вдвое
С каждым участником проекта работают консультанты Федерального центра компетенций.
«Главный смысл — научить предприятие мыслить по-другому, работать с точки зрения применения методов бережливого производства, научиться проектному подходу, находить потери», — заявил руководитель проекта федерального центра компетенций Евгений Рулев.
А это уже Великий Новгород. После того, как местный хлебзавод стал участником нацпроекта, его стали называть новатором региональной промышленности. Всего за полгода они стали вдвое больше выпекать хлеба и увеличили свои доходы.
«Упорядочили размещение всех инструментов, приспособлений на рабочем месте, что позволило работникам и быстрее их находить, и безопасно работать«, — заявила начальник производства предприятия Наталья Ковалева.
Нацпроект получился настолько удачным, что федеральные власти решили развить успех. Теперь опыт бережливого производства внедрят в другие сферы российской экономики.