Пищепром: тут у нас ...

Эксперт: что ждать от обязательной маркировки пива

Минфин России подготовил законопроект, которым предлагается установить новые требования для производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. В частности, производителей с 2019 года обяжут маркировать свою продукцию федеральными специальными или акцизными (для импортных товаров) марками, пишет «Коммерсант».

Государство благодаря этим мерам получит единообразное одинаковое регулирование алкогольного рынка. Алкогольный рынок у нас состоит из 8 млрд литров пива и пивных напитков и 2,5 млрд литров всего прочего алкоголя в год.

Самый большой и многочисленный объем алкогольной продукции частично учитывается системой ЕГАИС, но если весь прочий алкоголь маркирован, и каждая единица продукции в легальных магазинах при покупке проходит учет и идентификацию, то с пивной продукцией такого не происходит. То есть государство добивается единообразного учета.

Государство сможет заработать на маркировке примерно 20 млрд руб., каждая марка на бутылку стоит около 2 руб.

После введения маркировки произойдет ликвидация малого пивного бизнеса. Это малые производители, крафтовое пиво, почти все это уйдет сразу с рынка, а также индивидуальные предприниматели, которые сегодня продают пиво без лицензии. Их около 100 тыс., и 95% с рынка уйдет, они не смогут работать, потому что в перспективе будет введено лицензирование продукции.

Крупный бизнес ситуацию переживет, он сильно вложится в эту процедуру, в маркировку, надо будет поставить на каждой линии розлива специальный аппарат, который будет этикировать эту продукцию, сократится скорость работы линии розлива. Конечно, продукция немного подорожает, возможно, рубля на три за бутылку, 2 рубля за марки, и рубль на остальные процедуры.

Так что к снижению потребления или качества продукции это не приведет. Но новые меры убьют малый пивной бизнес, и мы получим достаточно единообразный пивной рынок, в основном с крупными глобальными брендами. То есть разнообразия, которое было за счет крафтового пива, малых пивоварен с большой палитрой различных вкусов, рынок лишится.

В результате потребитель получит ненамного подорожавшую продукцию, некое сокращение ассортимента, а также возвращение к тому времени, когда на рынке господствовали крупные бренды.

Вадим Дробиз
Директор Центра Исследований Федерального и Регионального Рынков Алкоголя
специально для RNS

Рекламный баннер ГК СОЮЗСНАБ

Популярные новости

To Top