Исследования

В сети «Пятерочка» отмечают рост спроса на отечественное вино

Вино
© Getty Images

Торговая сеть «Пятерочка» проанализировала предпочтения россиян по алкогольной продукции за последний год. Треть всех продаж алкогольной продукции в магазинах сети приходится на вино, при этом напитки российского производства попадают практически в 70 процентов таких чеков.

В структуре спроса более половины приходится на тихие вина, чуть более 20 процентов — на игристые, реже всего покупатели приобретают крепленые вина.

Продажи вин отечественного производства выросли на 1,2 процента год к году: за анализируемый период было продано 79 миллионов бутылок российского вина, более половины (51 процент) из которых пришлось на эксклюзивные торговые марки — позиции, представленные только в магазинах торговой сети «Пятерочка» и производимые по ее заказу в рамках установленных стандартов крупными виноделами традиционных «винных» регионов России. Такие вина попадают почти в треть всех чеков, содержащих винную продукцию.

Наибольшим спросом отечественные вина пользуются в Центральном регионе, на юге России и в Поволжье.

«Мы активно наращиваем сотрудничество с российскими виноделами, которые разрабатывают для нашей сети эксклюзивные позиции. Это в том числе дает нам возможность предоставлять широкий выбор качественного продукта по доступным ценам. Потребители становятся все более осознанными и избирательными, внимательно изучают состав, этикетку и очень часто при сравнении отдают предпочтение нашим производителям, которые по совокупности параметров «цена-качество» не уступают или даже превосходят импортные товары. Это дает дополнительный импульс развитию отечественных производств, и мы планируем и далее расширять наш ассортимент в этом направлении», — прокомментировала Ксения Филиппова, федеральный менеджер категории «Вино» торговой сети «Пятерочка».

Среди ЭТМ наибольшим спросом пользуются красные вина — более половины всех продаж, на белые вина — чуть более 40 процентов, а реже всего покупают розовое тихое вино.

С наступлением теплой погоды — весной и в летний период — заметно растет спрос на белое и розовое вина. А зима — традиционный период для тихого красного вина. Продажи игристого увеличиваются в предпраздничные периоды. При этом в последнее время покупатели приобретают игристые вина вне предновогоднего сезона. А продажи белого вина растут год к году на 0,3 процента даже без учета теплого сезона.

Популярные новости

To Top