В Мире. Экономика. Рынки

Пол Полман (Unilever)

Unilever хочет расширяться в России вопреки замедлению экономики.

Один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров Unilever намерен расширять бизнес в России, куда уже вложил более 2,5 миллиарда евро, и готов к новым покупкам, несмотря на замедление экономики. Глава англо-голландского концерна Unilever Пол Полман в конце прошлой недели встретился в Москве с первым вице-премьером правительства РФ Аркадием Дворковичем и обсудил долгосрочные инвестиции в Россию.

«Мы более 20 лет присутствуем на этом рынке и уже сделали большие инвестиции в Россию. Мы будем продолжать инвестировать, чтобы быть уверенными в развитии нашего бизнеса здесь», — рассказал Полман в интервью Рейтер.

Unilever работает в 190 странах, среди его самых известных брендов — мыло Dove, дезодорант Rexona, чай Lipton и супы Knorr.

Крупнейшие активы Unilever в России — косметическая фабрика Калина, купленная в 2011 году, производитель мороженого Инмарко, владеющий фабриками в Омске и Туле, производство соусов и кетчупа Балтимор. Часть товара, производимого в РФ, особенно это относится к косметической продукции, экспортируется на Украину, в Европу и некоторые другие страны.

Глава Unilever отметил, что ситуация сложившаяся вокруг Украины «никому не нравится» и негативно отражается на работе компании.

При этом исторически сложилось, что отвечающее за Россию подразделение холдинга у Unilever включает территории Белоруссии, а также Украины, где у холдинга нет собственных производств.

«Рубль снижается, украинская валюта снижается, это не помогает экономической ситуации, и рынки замедляются. Многие правила игры для бизнеса и регулирования в Украине сейчас должны измениться, нам все это приходится учитывать… Но мы должны работать, несмотря на это, как и во многих других местах в мире».

Полман говорит, передает Рейтер, что если раньше темп роста выручки в РФ Unilever измерялся двузначным числом, то из-за замедления экономики сейчас этот показатель стал однозначным.

«Замедление началось около года назад. Но это не серьезный спад для нас. (Например) вы растете на 12-13 процентов, или вы выросли на 9 процентов. И не забывайте, нам теперь приходится расти с более высоких отправных позиций».

«Сейчас по-прежнему у нас хорошие, здоровые темпы роста, значительно выше рынка. У нас хороший бизнес в России, мы не жалуемся», — добавляет он.

РАЗВИВАЮЩИЕСЯ РЫНКИ В ФОКУСЕ

Полман напоминает, что последние годы компания ориентируется на увеличение доли бизнеса на развивающихся рынках, одним из важнейших из которых является Россия.

Около 5 лет назад доля бизнеса на развивающихся рынках у Unilever составляла 48 процентов, сейчас — около 60 процентов, а в перспективе компания надеется и дальше увеличивать ее.

«Развивающиеся рынки сейчас замедлились немного, но они остаются рынками, которые будут расти долгое время. Мы — компания, которая смотрит на долгосрочную перспективу», — объясняет он стратегию.

«Люди не понимают, что в течение 30 лет 80 процентов мирового населения будет жить вне Европы и США. Весь мировой рост сейчас там; Европа не растет, в США нет в целом роста. У нас богатая история на развивающихся рынках, и у нас (там) очень сильный бизнес. Если мы до 2020 года не будем делать вообще ничего, просто проспим все эти годы, все равно (к этому времени) примерно 75 процентов нашего бизнеса будет приходиться на развивающиеся рынки».

При этом, передает Рейтер, Полман говорит, что компания привыкла к рискам и работе в странах с непростыми условиями.

«Четыре года назад было принято решение сделать систему поставок глобальной, раньше наши поставки были локальными, но в современном мире невозможно мыслить таким образом».

«Мы работаем в 190 странах мира, очень мало стран, где нас нет. Если идти от старейших брендов или отцов-основателей компании, то нам более 200 лет. За это время было большое количество войн, природных катаклизмов, политических потрясений. Мы сегодня видим очень много мест в мире, где люди не могут прийти к согласию, будь то Ближний Восток, Израиль с Палестиной, или Сирия, Судан… Наша задача – способствовать тому, чтобы экономическое развитие в таких регионах не останавливалось».

ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ

Полман отмечает, что несмотря на приоритет компании на органический рост, компания всегда смотрит «на хорошие варианты приобретений, которые укрепили бы наш бизнес в стратегически важных категориях».

«Мы всегда рассматриваем любые возможности (M&A), если это имеет смысл с точки зрения нашей стратегии. Страна большая, много предпринимателей, так что если возникнут правильные возможности, какие у нас уже (здесь) появлялись, то мы сделаем это (новые покупки)», — говорит глава Unilever про Россию.

Он отмечает, что в среднем инвестиции в Россию составляют 60 миллионов евро ежегодно, без учета тех лет, в которые компания осуществляла крупные покупки.

Unilever фокусируется на глобальных брендах и время от времени расстается с активами, которые не считает стратегическими.

«Приходится пропалывать сорняки иногда, чтобы позволить расти цветам. С компаниями это нужно делать регулярно», — говорит Полман.

«Мы продали такие свои подразделения, как P.F. Chang’s and Bertolli frozen food, Wishbone, Ragu, и купили такие, как Калина или Alberto Culver, которые относятся к нашим стратегическим глобальным активам».

Популярные новости

To Top