Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» запустили в «Атмосферу»

Как стало известно, розничная сеть «Магнит» купила более 3 тыс. кв. м в многофункциональном центре (МФЦ) «Атмосфера» в центре Воронежа. Ритейлер использует эти площади под открытие в городе своего первого гипермаркета. Стоимость сделки оценивается на уровне 100–150 млн руб. Эксперты отмечают удачное расположение объекта, но говорят о высокой конкуренции среди продуктовых гипермаркетов Воронежа.

В группе «Новые строительные технологии» (НСТ), которая является девелопером «Атмосферы», подтвердили „Ъ“ продажу структурам «Магнита» одного из этажей комплекса. В общей сложности ритейлер купил свыше 3 тыс. кв. м.

В региональном представительстве «Магнита» подтвердили покупку площадей в МФЦ «Атмосфера», уточнив, что «недвижимость будет использована под запуск первого гипермаркета сети в городе». Точные сроки запуска объекта ритейлер пока не раскрывает.

Сумма сделки также не раскрывается, но, по данным источника „Ъ“, знакомого с ситуацией, она была закрыта в диапазоне 100–150 млн руб.

По информации отдела по работе с инвесторами «Магнита», на конец апреля 2012 года в Воронеже у ритейлера было 53 торговых точки, из которых 52 — в формате продуктового магазина «у дома» и один — по продаже косметики.

МФЦ «Атмосфера» общей площадью более 34 тыс. кв. м должен был запуститься больше года назад, однако его открытие несколько раз откладывалось. В НСТ утверждают, что до конца текущего года комплекс будет введен в эксплуатацию. По словам представителей МФЦ, большая часть площадей в «Атмосфере» уже распродана.

Директор воронежской продуктовой сети «Центрторг» Сергей Кастрюлев отметил удачное расположение МФЦ для запуска в нем ритейлового проекта. «Впрочем, у центра города, кроме плюсов, есть и недостатки: проблемы с парковкой и сложности с транспортной доступностью, которая для магазина крупного формата играет большую роль», — добавил господин Кастрюлев. Он сомневается, что «Магнит» использует приобретенный этаж в «Атмосфере» под запуск гипермаркета: «Не исключено, что они откроют магазин на площади примерно 800 кв. м, а остальное будут сдавать мелкорозничным магазинам сопутствующих товаров». 150 млн руб. за более чем 3 тыс. кв. м в МФЦ в центре города бизнесмен оценил как «вполне адекватную цену», однако предположил, что «ритейлер мог и поторговаться с девелопером».

Аналитик консалтингового агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов, напротив, считает, что «Магнит» займет всю выкупленную площадь: «3 тыс. кв. м — это как раз средняя торговая площадь гипермаркетов „Магнита“, в текущем году ритейлер планирует открыть несколько десятков магазинов такого формата по стране».

Эксперт отметил, что «с учетом средней стоимости торговой недвижимости в Воронеже, которая составляет около 42 тыс. руб. за 1 кв. м, стоимость сделки могла быть на уровне 120–130 млн руб.». По мнению эксперта, ритейлер наверняка заинтересован в как можно более скором запуске объекта в эксплуатацию, наверняка магазин начнет работу в течение нескольких месяцев. Участники воронежского рынка ритейла отмечают также, что «Магнит» из формата магазинов «у дома» выходит на рынок гипермаркетов, где отчасти действуют другие правила. В Воронеже основными участниками этого рынка являются «Вестер», «Линия», «Карусель» и «О’Кей» (у каждой сети по два магазина), а также «Ашан» и «Европа» (по одному магазину).

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top