Мясная отрасль. Мясопереработка

«Кампомос» окончательно переезжает в Петербург

«Атриа Россия» (ООО «Пит-Продукт») избавляется от агропромышленного подразделения в России и закрывает в Москве логистическое подразделение и площадку «Кампомос». Производство пиццы будет переведено на площадку в Горелово, на эти цели компания направит €4,6 млн. Аналитики считают это решение тактически верным. Сосредоточение производства в Северо-Западном регионе позитивно скажется на финансовом состоянии компании, прогнозируют они.

Компания «Атриа» закроет нерентабельное производство свинины на свиноводческом комплексе «Кампоферма», а также производственную площадку «Кампомос» и логистическое подразделение в Москве. Производство пиццы будет переведено на основную площадку группы в Горелово (Санкт-Петербург). Для этих целей будет расширено основное производственное здание и куплена новая линия по производству пиццы. На эти цели группа потратит €4,6 млн. Производство пиццы в Петербурге начнется к концу 2014 года, после этого будет закрыто московское подразделение «Атриа Россия».

При этом высвободятся здания производств на улице Рябиновой, 32 (запад Москвы, внутри МКАД): основное здание площадью 23,5 тыс. кв. м и вспомогательные здания и сооружения площадью 1,3 тыс. кв. м на участке компании площадью 5,2 га. Они будут проданы.

По словам Ярмо Линдхольма, исполнительного вице-президента «Атриа Россия», «Кампоферма» не идеальна по своей конфигурации, но основной проблемой стало существенное снижение цен на свинину в конце прошлого года. Оно сделало производство полностью нерентабельным. В группе сообщают, что содержание площадки на Рябиновой улице (Москва) стало нерентабельным после того, как в течение 2011 и 2012 годов оттуда было выведено производство всего ассортимента сосисок и колбас под маркой «Кампомос». Сейчас все эти продукты производятся в Горелово и Синявино (Ленинградская область).

«В любом случае, первичное производство не является основным бизнесом для «Атриа» ни в России, ни в Финляндии, поэтому мы предпочитаем сконцентрировать усилия на нашем основном бизнесе: производстве продуктов под марками «Пит-Продукт» и «Кампомос» и развитии концепции Sibylla», — говорит господин Линдхольм.

В компании сообщают, что «Атриа» не планирует прекращать поставки на рынок Москвы. «Мы найдем партнера для получения услуг по логистике по аутсорсингу. Никаких существенных изменений в системе доставки продукции в Москву или в сроках доставки не произойдет, — говорит Ярмо Линдхольм. — Продажи в Москве будут по-прежнему вестись под брендом «Кампомос». Основными рынками для нас являются Санкт-Петербург и Москва. В Петербурге «Атриа» с маркой «Пит-Продукт» занимает лидирующие позиции, а в Москве наша доля невелика, но стратегический план развития «Атриа Россия» предусматривает агрессивное расширение присутствия компании на московском рынке».

Горелово — основная производственная площадка «Атриа Россия». В Горелово производятся сосиски, сардельки, вареные колбасы и готовые мясные продукты (фрикадельки, бифштексы, кебабы). «Мы не раскрываем текущий объем производства. Загрузка существующих линий составляет от 60 до 90 процентов», — говорит исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм.

Аналитик по потребительскому сектору УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что с тактической точки зрения шаг «Атриа» оправдан, и он в будущем скажется позитивно на ее финансовой деятельности. «Агропромышленный и мясоперерабатывающий комплекс «Атрии» в Подмосковье генерировали довольно большие убытки. Например, по информации СПАРК, в 2012 году при обороте 326 млн рублей животноводческое подразделение группы приносило 170 млн убытка, мясоперерабатывающее производство — 500 млн убытка при выручке 0,9 млрд рублей. В последнее десятилетие «Кампомос» заметно ослабил свои позиции на столичном рынке, — констатирует эксперт, — а в Петербурге дела у компании идут неплохо».

Рынок мяса и мясопродуктов России, по итогам 2012 года, составляет более 55 млрд долларов по розничным продажам, рассказывает аналитик. На этом рынке у «Атриа» небольшая доля — меньше 0,5%. На локальных рынках Москвы и Петербурга «Атриа», возможно, занимает долю 5-10%, говорит господин Клягин. Однако позиции компании в Петербурге он оценивает выше, чем в Москве, и напоминает, что рынок мясопереработки является динамично развивающимся сегментом и имеет большой потенциал в потреблении в расчете на будущее. «Мы только подошли к биологически рекомендованным показателям потребления мяса в год», — говорит Клягин. Кроме того, он считает, что ликвидация мощностей в Москве поднимет рентабельность группы в целом.

На сайте компании говорится, что объем чистых продаж «Атриа Россия» в январе — июне 2013 составил 2,4 млрд рублей, прибыль до налогообложения находится в области отрицательных значений (-112 млн рублей), но показывает значительное улучшение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-213 млн рублей). Отрицательное воздействие на динамику доходов оказало только подразделение, производящее первичное сырье.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top