Спиртные напитки

Alianta Group делает ставку на «Вежливых людей»

Завоевания бренда «Вежливые люди» на российском потребительском рынке ширятся. В ближайшее время он будет представлен в ассортименте алкоголя, сообщают «Известия». Гендиректор и владелец крупного импортера вина и крепкого алкоголя Alianta Group Армен Гришкян подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Вежливые люди» по категориям «алкоголь» и «пищевая продукция». О планах выпуска алкоголя под названием «Вежливые люди» Alianta Group «Известиям» сообщили в патентной компании «Транстехнология», представляющей интересы Гришкяна.

По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), компания Alianta Group является вторым импортером текилы в стране после Pernod Ricard Rouss, а также импортирует 27% рома, 4% — всего зарубежного тихого вина и около 6% — игристого вина. На рынке компания также известна как дистрибутор вин Жерара Депардье. Выручка Alianta Group за 2012 год, по данным базы СПАРК, составила 1,8 млрд рублей, а заявленная в налоговую чистая прибыль — лишь 7 млн рублей.

Alianta и Гришкян от комментариев отказались, но патентные юристы связывают закрытость компании с тем, что знак «Вежливые люди» параллельно патентуют несколько заявителей, в том числе холдинг «Военторг», подведомственный Минобороны. В «Транстехнологии» «Известиям» пояснили, что спорных ситуаций быть не может, так как их клиент не претендует на иные категории товаров, кроме алкоголя.

В начале апреля предприниматель из Санкт-Петербурга Роман Еремян запустил марку одежды «Вежливые люди» и даже начал переговоры с магазинами на Украине — в Харькове, Луганске, Донецке и Одессе — о поставках своих коллекций. Кроме того, Роман Еремян подал заявку на регистрацию товарного знака по классу одежды. Идея у Еремяна родилась на волне популярности нового образа, раскрученного в СМИ при появлении в Крыму миротворцев неизвестного происхождения в масках и военной форме, без каких-либо знаков отличия. Поскольку военные не проявляли никакой агрессии к местным жителям, их стали называть «вежливыми людьми». 17 апреля президент Владимир Путин признал, что «вежливые люди» — это российские военные, которые обеспечивали безопасность при проведении референдума в Крыму.

Аналогичная заявка на «Вежливых людей» поступила в патентное ведомство от дочерней компании Минобороны — ОАО «Военторг». В мае компания начала продавать соответствующие футболки. Но и этими претендентами на товарный знак дело не закончилось. Сегодня по меньшей мере трое бизнесменов и компаний считают, что «Вежливые люди» должны достаться им. Поспорить за бренд при совпадении товарных классов они смогут примерно через год, когда и если Роспатент зарегистрирует марки.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз убежден, что для алкоголя такой бренд — выбор неудачный.

— Это никак не ассоциируется с алкоголем. Какое отношение это словосочетание имеет хоть к какому-то продукту, я не понимаю. Назвать идею несусветной глупостью нельзя. Я не думаю, что этим вопросом занимался маркетолог, — говорит аналитик алкогольного рынка.

За «Вежливыми людьми» как за потребительским и алкогольным брендом можно увидеть и большое будущее.

— Жизнеспособность товарных знаков зависит от множества факторов, но совершенно определенно у этого торгового наименования очень хорошие стартовые условия — широкое федеральное освещение изначального «мема», активное использование фразы «вежливые люди» в быту — в шутках, афоризмах, демотиваторах, на футболках и т.п. Безусловным плюсом является то, что это торговое наименование изначально имеет яркую эмоциональную окраску и эмоцию к бренду не надо «привязывать» искусственно, через рекламные сообщения, как это происходит в обычном случае, — говорит партнер практики «Инвестиционное консультирование» консалтинговой группы «НЭО Центр» Анастасия Когановская.

По ее мнению, ассоциации, которые будут привязаны к такому названию крепкого алкоголя, соответствуют образу «брутального, маскулинного и при этом нравственного мужчины — он вооружен, но не агрессивен, силен, но не зол, отлично экипирован и его нельзя застать врасплох».

— Он представляет свою страну на передовых рубежах, но всегда уважает своих соседей. Настоящий образ былинного богатыря в современном антураже. Целевая аудитория будет в восторге, — считает Когановская.

По словам Дробиза, единственная польза спиртному от «Вежливых людей» — то, что в условиях ограничений на рекламу алкоголя одежда под этой маркой и даже патентные споры будут продвигать, собственно, одноименный алкоголь — как в зонтичном бренде.

Популярные новости

To Top