От первого лица

Сергей Данкверт (Глава РСХН)

С момента введения Россией ответных экономических мер в отношении ряда стран Белоруссия превратилась в крупного реэкспортера плодоовощной продукции. В этих условиях Россельхознадзор был вынужден осуществить комплекс мер по недопущению ввоза «санкционной» продукции из Белоруссии. На совместной границе была организована работа четырех временных фитосанитарных контрольных пунктов. В результате пресечена 701 попытка ввоза в Россию продукции разных стран по поддельным фитосанитарным сертификатам, а также уничтожено 10 520 тонн растительной продукции.

Но если мы со своей стороны что-то обнаружили, нужно и с той стороны принимать меры. Однако получается, что с той стороны служба ни разу не встала с нами на границе и не проверила… Мы говорим: давайте выставим совместные посты на границе Белоруссии с ЕС и посмотрим, как белорусская сторона пропускает товары. Но на это получаем отказ. И это косвенным образом является показателем заинтересованности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии. В таком случае у нас большие пожелания к МВД Белоруссии, чтобы искали, кто действительно заинтересован в этом.

Работа Россельхознадзора показала, что Белоруссия, сертифицируя плодоовощную продукцию, указывает заведомо недостоверное ее происхождение. У всех на слуху поставки в Россию белорусских, судя по этикеткам, осьминогов, лососевой икры, бананов, киви и другой экзотической продукции. Выдавая свои реэкспортные сертификаты, фитосанитарная служба Белоруссии фактически легализует санкционную продукцию, максимально маскируя страну ее происхождения. Россельхознадзору приходится расследовать всю логистическую цепь. Только за последнее время по нашему запросу не подтвердили поставки 25 стран, продукция которых якобы поставлялась в Белоруссию — в частности, это Афганистан, Буркина-Фасо, Индия, Конго, Кот-д’Ивуар, Пакистан, Сан-Марино, Сирия, Сомали, Судан.

Но когда мы закрываем одни страны, Белоруссия «везет» из других. Вокруг поставок санкционной продукции сформировались криминальные сообщества, и одна закрытая Россельхознадзором экзотическая страна с легкостью меняется на другую и сертифицируется белорусской стороной. И в этой связи к ней возникает неприятный вопрос: почему не они, а мы нашли эти 25 стран?

Сергей Данкверт
РУКОВОДИТЕЛЬ РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА
Специально для RNS

Популярные новости

To Top