В Мире. Экономика. Рынки

Узбекистан: доходы с налогов с пива выросли на 25% за два года использования маркировки

Линия по розливу пива в бутылки
© Shutterstock

Поступление налогов с пива увеличилось на четверть за два года использования системы цифровой маркировки в Республике Узбекистан, при этом производство пивной продукции выросло на 50%. Об этом сообщил руководитель проектного офиса по национальной системе прослеживаемости и маркировки налогового комитета при правительстве Узбекистана Ахмадбек Файзиев, выступая на международном форуме «Антиконтрафакт».

«Система маркировки значительно повлияла на рост дохода субъектов. Рост производства товарной группы «пиво» увеличился почти на 50%, поступление налогов на 26%. Именно в плане акцизного налога — на 25-26%», — отметил Файзиев.

По его словам, передает ТАСС, маркировка позволяет быстро и качественно обеспечить легализацию продукции, также она имеет значительный экономический эффект. «Рост производства табачной продукции по сравнению с прошлыми годами выросла на 5%, уплаты акцизного налога — на 10%. По алкогольной продукции рост уплаты акцизного налога составляют 12-15%», — добавил эксперт.

Узбекистан стал первым среди стран СНГ и ЕАЭС, кто внедрил обязательную маркировку пива. Она вступила в силу с 1 апреля 2021 года для пива и пивоваренной продукции в стеклянной таре и пластиковой упаковке, а с 1 декабря 2021 года для металлической и алюминиевой тары. 

Популярные новости

To Top