Nestle ведет переговоры об объединении своего международного бизнеса по производству мороженого с R&R Ice Cream, объем сделки может составить 3 миллиарда евро ($3,4 миллиарда), сказал Рейтер источник, знакомый с ситуацией.
Крупнейший в мире производитель продуктов питания намерен сосредоточиться на более прибыльных брендах.
В результате сделки будет создано СП, в равных долях принадлежащее Nestle и R&R, которая принадлежит французскому фонду прямых инвестиций PAI, сказал источник, отметив, что объявление сделки может состояться уже на этой неделе.
ADVERTISING
В СП войдут операционные мощности Nestle по производству мороженого за пределами Израиля и США.
Консультантом Nestle в сделке является Credit Suisse, а PAI консультирует Rothschild.
Nestle и Credit Suisse от комментария отказались, а R&R, PAI и Rothschild пока не ответили на запрос Рейтер.
Если сделка состоится, то для PAI это будет путем выхода, а для Nestle — даст возможность листинговать бизнес, сказал источник Рейтер.
R&R принадлежат такие бренды мороженого, как Cadbury, Rowntree и Kelly’s. PAI купила R&R в 2013 году у Oaktree Capital Management примерно за 850 миллионов евро.
Фонды прямых инвестиций традиционно владеют компаниями от 4 до 6 лет.
На базирующийся в Швейцарии бизнес Nestle по производству мороженого приходится примерно $4 миллиарда в $94-миллиардной выручке, что включает мороженое под собственным брендом Nestle и Movenpick.
На крупнейшем в мире рынке мороженого — в США — продукция Nestle включает бренды Edy’s и Dryer’s, но она не будет включена в новое СП.
РЫНОК ОТКРЫТ
Nestle и его конкурент Unilever контролируют около трети $67-миллиардного мирового рынка мороженого, но конкуренция и изменчивость вкусов открывают этот рынок и для менее крупных игроков.
На прошлой неделе Unilever согласился купить итальянского производителя мороженого GROM.
Портфель Nestle заполнен такими марками, как детское питание Gerber, кофе Nescafe, батончики KitKat и корма для животных Purina. Однако ослабление мировой экономики сказалось на показателе роста компании, хотя масштабы её бизнеса и диверсификация позволяют ей справляться с ситуацией лучше, чем ряду её конкурентов.
Тем не менее, Nestle, как и Unilever или Procter & Gamble, пересматривает свои портфели, пытаясь избавиться от отстающих брендов.
За последние пару лет компания рассталась с большей частью бизнеса диетического питания Jenny Craig, снэками Power Bar, напитками Juicy Juice в США, с бизнесом по производству замороженных продуктов в Испании и бизнесом по производству мороженого в Южной Африке.
Последние как раз и согласился купить в начале этого года базирующийся в Великобритании R&R, крупнейший в Европе частный производитель мороженого. Показатель EBITDA R&R составляет 158,7 миллиона евро за финансовый год, завершившийся в марте 2015 года.