Британская компания Diageo, крупнейший мировой производитель алкогольных напитков класса премиум, зафиксировал замедление темпов роста продаж ввиду снижения спроса в Китае и на других развивающихся рынках.
Компания, известная такими брендами, как виски Johnnie Walker, водка Smirnoff и пиво Guinness, заявила, что к 2017 г. сократит расходы на 200 млн фунтов стерлингов ($334,3 млн).
На развивающиеся рынки приходится около 42% всех продаж.
Новые правила, введенные китайским правительством относительно подарков чиновникам и командировочных расходов госслужащих, понизили продажи в Поднебесной на 66%.
Diageo и его основные конкуренты на рынке алкогольных напитков, такие как Pernod Ricard и Remy Cointreau, понесли существенные убытки от ужесточения законов в Китае.
В рамках антикоррупционной кампании, инициированной правительством КНР, чиновникам запрещается получать дорогие подарки, тогда как раньше это было элементом политической культуры, передают Вести.ru.