Реклама. РR.

Реклама фастфуда в США «продает» детям не еду, а игрушки

Рестораны быстрого питания в рекламе, адресованной детям, делают акцент не на пище, а игрушках, которые юные посетители могут получить вместе с заказом — такая практика противоречит существующим в США требованиям к рекламе, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Джеймс Сарджент (James Sargent) из медицинского института Гейзеля (входит в состав Дартмутского колледжа) и его коллеги решили выяснить, как различаются «взрослая» и «детская» реклама сетевых ресторанов быстрого питания. Они сравнили рекламные ролики ресторанов, которые показывались на телеканалах для детей Cartoon Network, Nickelodeon, Disney XD и Nicktoons с 2009 по 2010 годы.

Анализ собранных данных показал, что детям демонстрировали в основном только предлагаемые бесплатно игрушки и сам ресторан, тогда как взрослых привлекали ценой и размерами порций. Игрушки присутствовали в 69% «детских» рекламных роликов и только в 1% «взрослых». При этом размеры изображений упаковок еды в детской рекламе были в среднем 20% от диагонали экрана, а во взрослых — 45%. Звуковое сопровождение «детской» рекламы в основном было связано с игрушками или героями мультфильмов, а взрослым «рассказывали» про качество еды, ее вкус, дешевизну и большие размеры порций.

Эти рекламные ролики шли в эфир, несмотря на то, что их содержание противоречило правилам, установленным американской саморегулируемой организацией — Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau). Согласно требованиям бюро, именно продаваемый продукт, а не идущие к нему «бонусом» игрушки, должны быть в центре рекламного сообщения для детей.

При этом ученые подчеркнули, что в период, когда проводилось исследование, рестораны обещали сделать акцент в рекламе на здоровой еде и уделять меньше внимания подаркам, передает Прайм.

Популярные новости

To Top