Реклама. РR.

News Outdoor сменилась в лице

От крупнейшего в России оператора наружной рекламы не останется даже названия. Группа News Outdoor уже в ближайшее время будет переименована в Russ Outdoor. Это было условием прошлогодней продажи американской News Corp. своих 79% акций консорциуму в составе ВТБ, «Альфа-групп» и Питера Герви.

В скором времени News Outdoor должна отказаться от использования в своем названии торговой марки корпорации — News. Группа будет переименована в Russ Outdoor, рассказал «Ъ» президент News Outdoor Евгений Сендеров.

По его словам, такое название будет подчеркивать то, что группа теперь сфокусирована на бизнесе в России. «Кроме того, удобно, что в слове Russ также четыре буквы, как и в слове News»,— уточнил господин Сендеров. Слово Outdoor («наружная реклама» по-английски) решено оставить, поскольку оно, как уверяет Евгений Сендеров, «ассоциируется именно с компанией» News Outdoor. Визуальный облик оператора кардинально не изменится: фирменным цветом останется синий.

News Outdoor является крупнейшим в стране оператором наружной рекламы. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» на февраль 2012 года, в 50 крупнейших городах группе принадлежало более 36,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 479,5 тыс. кв. м. Аналогичный показатель Gallery — 13,9 тыс. поверхностей общей площадью 225,7 тыс. кв. м. Возможная выручка News Outdoor оценивается в 6,4 млрд руб., Gallery — в 2,6 млрд руб.

В России название News Outdoor известно с 2000 года, когда была закрыта сделка по покупке News Corp. Руперта Мердока мажоритарной доли оператора наружной рекламы «АПР-Сити». К этому времени американская корпорация успела купить компанию в Польше и поставила перед собой цель стать глобальным оператором «наружки». К 2008 году группа News Outdoor, операционное управление которой осуществляла команда выходцев из «АПР-Сити», уже работала в Восточной Европе, Израиле, Турции, Индии и Юго-Восточной Азии. Однако около 80% всей выручки обеспечивала все равно Россия.

В 2007 году News Corp. объявила, что ищет инвестора для News Outdoor. Однако продать оператора удалось только прошлым летом. К этому времени группа присутствовала только в России, на Украине, в Румынии и Чехии. 79% группы у News Corp. приобрели «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и основатель канала СТС Питер Герви. 21% сохранил за собой топ-менеджмент во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым. В сделку не вошел бизнес в Чехии. А новые собственники группы вскоре избавились от румынского подразделения (см. «Ъ» от 6 февраля).

За свой пакет в операторе News Corp., как указано в ее отчетности, выручила $360 млн, но эта сумма включает и долги группы. В отчетности ВТБ говорится, что за свои 37,5% News Outdoor банк заплатил $91,4 млн. Исходя из этих цифр вся группа была оценена в $244 млн.

Среди других названий, которые рассматривали новые владельцы News Outdoor, источники на рынке указывают, в частности, варианты «Звезда» и «Искра». Замена названия будет для группы необременительной. Как поясняет один из собеседников «Ъ», оператору необходимо будет на своих рекламных конструкциях лишь поменять таблички с названием компании, себестоимость которых одна-две сотни рублей.

Такой опыт у группы уже есть. В 2007 году оператор в рамках заявленного ребрендинга изменил свой логотип: написание News стало отличаться от принятого в News Corp. Для этого группе понадобилось специальное разрешение от штаб-квартиры корпорации, рассказывал тогда Максим Ткачев.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top