Торговля. Ритейл. Розница

Окей допускает падение продаж в 2014 году

Продуктовый ритейлер Окей допускает замедление роста выручки и сопоставимых продаж в 2014 году, сказал Рейтер глава компании в среду.

Окей планирует нарастить выручку на 15-19 процентов, а сопоставимые продажи — на 5,5-6,5 процента, сообщил Патрик Лонге в ходе телефонной конференции после объявления результатов за 2013 год.

«Мы видим, что в декабре и январе уровень продаж слабее, чем в среднем мы видели в 2013 году, но слишком рано, чтобы делать выводы, является ли это устойчивой тенденцией или нет», — сказал руководитель направления по работе с инвесторами Окей Максим Кравцов.

Сеть также хочет в 2014 году увеличить торговые площади на 15-20 процентов с нынешних 489.000 квадратных метров.

Капитальные затраты составят 20 миллиардов рублей в 2014 году, сказал Лонге.

Окей в среду сообщил, что по итогам 2013 года увеличил торговую выручку без НДС за 2013 год на 18,7 процента до 137,7 миллиарда рублей — чуть ниже собственного прогноза.

Сопоставимые продажи ритейлера (like-for-like) увеличились по итогам года на 8 процентов и оказались на верхней границе ожиданий компании.

Окей прогнозировал рост выручки на 19-22 процента, а сопоставимых продаж — на 7-8 процентов в 2013 году.

За четвертый квартал продажи ритейлера выросли на 17 процентов до 40,8 миллиарда рублей, сопоставимая выручка поднялась на 8,1 процента благодаря увеличению среднего чека на 8,6 процента. Снижение трафика составило 0,5 процента.

За 2013 год средний чек like-for-like увеличился на 7,5 процента, трафик также показал положительную динамику — на 0,5 процента.

«Рост размера средней потребительской корзины превысил темпы роста инфляции за счет увеличения количества товаров в корзине», — отмечается в сообщении Окей.

В начале января конкурент Окей и лидер рынка Магнит отметил снижение активности покупателей в декабре и зафиксировал снижение темпа роста выручки в последнем месяце 2013 года до 22,9 процента при годовом росте на более чем 29 процентов.

Согласно исследованию Ромир, повседневные расходы россиян перед новым годом с учетом инфляции снизились на 5 процентов.

В течение четвертого квартала 2013 года ритейлер открыл четыре гипермаркета и три супермаркета, общее количество новых магазинов составило за 2013 год 11.

Всего в сети сейчас 94 магазина.

«По состоянию на 31 декабря 2013 года, общее число проектов для будущего развития насчитывает 42 гипермаркета и 28 супермаркетов», — приводятся слова гендиректора Окей Патрика Лонге.

Компания Окей основана в 2001 году в Санкт-Петербурге. Основные бенефициары — бизнесмены Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек, доля акций в свободном обращении составляет 15 процентов.

Популярные новости

To Top