Торговля. Ритейл. Розница

Минпромторг: нелогично запрещать СТМ в крупном ритейле

Минпромторг России
background image / youtube

Запрещать собственные торговые марки (СТМ) в крупных торговых сетях нелогично, они расширяют доступный ассортимент для покупателя по более низкой цене. Об этом заявил статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов на форуме «Антиконтрафакт-2023».

«Вопрос СТМ — собственной торговой марки. Он всегда стоял. И в отношении офлайн-торговли, я напомню, все время были даже инициативы такие в Госдуме — запретить продажу собственных торговых марок в крупных сетях. Ну, на мой взгляд, это нелогично, все равно это, во-первых, конкуренция, во-вторых, больший выбор для потребителя, это может быть более низкая цена», — сказал он.

При этом, передает ТАСС, сейчас стоит вопрос использования СТМ на площадках маркетплейсов. Как пояснил Евтухов, речь идет о ситуациях, когда продавец разоряется из-за выхода на электронную площадку конкурента с продукцией СТМ.

«Электронная площадка имеет возможность получать все данные о продвижении твоего товара. То есть ты видишь, какой у тебя сегмент рынка, кто у тебя потребитель, что нужно сделать с товаром, чтобы он продавался, цену. И потом ты смотришь — этот товар хорошо продается, выпускаешь свою торговую марку, занимаешь эту нишу, даешь более низкую цену и человек, который развивал свой бизнес, он разоряется в моменте. А мы не можем этого допускать, это опять-таки вопрос рыночной силы контрагентов. Поэтому тоже этот вопрос сейчас находится у нас в дискуссии», — подчеркнул замглавы Минпромторга.

Говоря об ответственности за продажу на маркетплейсах некачественных товаров, Евтухов отметил, что ее должны совместно нести электронные площадки и поставщики. «Мы считаем, что маркетплейсы должны эту ответственность разделить с поставщиком, ну, во всяком случае, в том плане, чтобы потребитель не бегал и не искал, кому этот товар вернуть. <…> Права потребителя должны быть защищены, и если ты предоставляешь площадку для продажи продукции, ты все равно должен какую-то ответственность нести за то, что через твою площадку будет продан какой-то некачественный товар», — резюмировал замминистра. 

Популярные новости

To Top