Торговля. Ритейл. Розница

Эксперт: в российском food-ритейле меняется лидер

Рост X5 Retail Group сейчас основывается на огромной инвестиционной программе, которую реализует компания. Фактически это экстенсивное развитие сети, открытие новых магазинов; мы имеем ситуацию, при которой в этом году X5 Retail Group установит рекорд по открытию «Пятерочек». Более 2000 «Пятерочек» будет открыто — это фантастический результат, никогда столько «Пятерочек» до этого не открывалось.

«Магнит» в этом году сделает один из худших показателей по открытиям. Вероятность того, что X5 Retail Group по объемам выручки обгонит «Магнит», есть. Темпы роста X5 Retail Group очень хорошие. Помимо фактора, связанного с инвестиционной активностью, у X5 Retail Group есть и фундаментальные факторы, которые позволяют расти. Тот ребрендинг, который произвел X5 Retail Group в формате «Пятерочки», был сделан крайне своевременно. У «Пятерочек» есть фактор каннибализма трафика у конкурентов, lile for like (сопоставимые продажи) «Пятерочек» сейчас чуть выше, чем средний по отрасли, а это говорит о том, что они сейчас переманивают клиентов у конкурентов. «Дикси» запустила рекламную кампанию, «Магнит» запустил ребрендинг, но это все не успеет сработать в этом году уже, скорее всего, а у X5 Retail Group получилось, что они все сделали вовремя.

Я думаю, что если «Магнит» продолжит тактику, которой придерживается сейчас, и будет пытаться сохранить уровень рентабельности, приемлемой для акционеров, а он у них в два раза выше по результатам III квартала, чем у X5 Retail Group, то это неминуемо приведет к тому, что X5 Retail Group выйдет на лидирующие позиции, если не в конце этого года, то в начале следующего.

Иван Федяков
генеральный директор аналитического агентства Infoline
Специально для RNS

Популярные новости

To Top