Общепит: тут у нас

Сеть «Грабли» запускает розничный проект

Сеть ресторанов «Грабли»
grabli

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, вынуждает рестораторов развивать новые сегменты бизнеса. Так, сеть «Грабли» Романа Рожниковского начала открывать кулинарии и ведет переговоры о поставках готовой еды в продуктовые сети. Выход в розницу потребует от компании разработки блюд с увеличенным сроком годности, снижения себестоимости и наращивания объемов производства, передает издание «Коммерсантъ».

Сеть ресторанов «Грабли» начала поиск помещений в Москве площадью от 30 до 200 кв. м под собственные кулинарии. В Ковровом переулке около станции метро «Римская» уже открылась розничная точка «Грабли» в формате shop in shop.

Основатель сети «Грабли» Роман Рожниковский подтвердил планы по открытию кулинарий. По его словам, уже открыты два полноценных магазина, кроме того, к запуску готовится точка под брендом «Грабли Box» в районе Павелецкого вокзала. В ассортименте — продукция собственной фабрики-кухни, которая включает около 100 позиций. Набор для каждого магазина формируется в зависимости от спроса.

Замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers International Лариса Еремина говорит, что точки площадью до 30 кв. м могут находиться в составе бизнес-центров или на фудкортах, а также в помещениях стрит-ритейла с высоким трафиком. Стоимость аренды таких площадок — до 3,6 млн руб. в год, добавляет она. Затраты на аренду помещений до 250 кв. м директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина оценивает максимум в 17,5 млн руб. в год. По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытие небольшой кулинарии обойдется до 1,5 млн руб., объекта большего размера — не более 5 млн руб.

По словам Романа Рожниковского, после введения ограничений в связи с пандемией COVID-19 трафик в ресторанах сети до сих пор не восстановился, а мощности собственного производства необходимо нагружать. В перспективе розничный проект может развиваться по франшизе, добавил предприниматель.

«Грабли» также планирует наладить поставки своей продукции в розничные сети. По словам господина Рожниковского, соответствующие переговоры идут со «Вкусвиллом». В компании заявили, что рассматривали ассортимент «Граблей», но договоренности о поставках пока не достигнуты.

Популярные новости

To Top