Безалкогольные нап. Энергетики

Сергей Кациев оказался владельцем «Кармадона»

В числе активов основателя крупнейшего табачного дистрибутора «Мегаполис» и совладельца розничных сетей «Дикси» и «Бристоль» Сергея Кациева оказался бизнес по производству минеральной воды. Господин Кациев является собственником осетинской компании «Ариана», выпускающей воду под брендом «Нижний Кармадон».

О том, что Сергею Кациеву принадлежит в Северной Осетии производство минеральной лечебной воды «Нижний Кармадон», «Коммерсанту» рассказал знакомый бизнесмена. Марку на собственном заводе во Владикавказе выпускает ООО «Ариана», его 100-процентным владельцем с декабря 2014 года является господин Кациев, подтверждают данные «СПАРК-Интерфакс». Связаться с господином Кациевым вчера не удалось.

Сергей Кациев — основатель крупнейшего российского табачного дистрибутора «Мегаполис», продающего продукцию Philip Morris, JTI и Imperial Tobacco. Главным владельцем «Мегаполиса» является давний партнер господина Кациева Игорь Кесаев. Вместе им принадлежат четвертый по обороту в России продовольственный ритейлер «Дикси» и сеть алкомаркетов «Бристоль».

Источник, близкий к одному из прежних владельцев «Арианы», говорит, что мощность завода 12-18 млн л воды в год. «Само предприятие старое, 1970-х годов постройки»,— уточняет собеседник. По его словам, на момент сделки с Сергеем Кациевым «Ариана» могла стоить около $7 млн. Коммерческий директор «Арианы» Анатолий Климкин говорит, что в 2015 году было продано 10,5 млн л «Нижнего Кармадона». Выручка компании превысила 180 млн руб. В 2014 году этот показатель был гораздо скромнее — всего 13,2 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). «Сейчас в натуральном выражении продажи к прошлому году растут на 34%. Ожидаем, что по итогам 2016 года прирост будет на таком же уровне»,— говорит господин Климкин. До конца года, продолжает он, планируется завершить модернизацию завода, стоимость — несколько миллионов евро. Также в планах на этот год ребрендинг «Нижнего Кармадона» и запуск линейки новых продуктов, рассказал менеджер.

Вода «Кармадон» поставляется во многие федеральные розничные сети. Наличие ее в ассортименте подтвердили в «Дикси», «Бристоле», Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Анатолий Климкин среди партнеров назвал также «Ашан», Billa и Metro Cash & Carry (только в Санкт-Петербурге). «Сейчас ведем еще переговоры с «Магнитом» и другими сетями»,— добавил он. Источник «Ъ» говорит, что контракты с крупной розницей у «Арианы» были еще до перехода компании к Сергею Кациеву. «К тому моменту у продукции уже было покрытие в Московском регионе и Санкт-Петербурге»,— добавляет он.

Стоимость бутылки «Нижнего Кармадона» 1,5 л на сайте «Утконоса» составляет 46 руб., примерно по такой же цене она продается в магазинах Х5 Retail Group. Представитель «Дикси» Екатерина Куманина говорит, что «Нижний Кармадон» лидерских позиций в своем ценовом сегменте не занимает, «однако тенденция продаж с начала года позитивная». По данным крупного производителя минеральной воды, в 2015 году объем этого рынка составлял 1,02 млрд л или 28,8 млрд руб. Лидерами продаж в натуральном выражении были «Ессентуки» (выпускается 30 производителями) — 13%, «Карачинская» — 12%, «Новотерская» — 8%, «Боржоми» — 3%.

Как говорит господин Климкин, модернизация завода «Арианы» увеличит его мощности «минимум в три раза», в результате чего объемы продаж могут вырасти до 500 млн руб. в год. Это позволит компании в том числе заняться экспортом продукции.

Популярные новости

To Top