Рыбная отрасль

Росрыболовство: доставка морепродуктов по Севморпути будет расти

Транспортировка морепродуктов, в частности, замороженной красной рыбы, по Северному морскому пути с Дальнего Востока на Северо-Запад России будет развиваться и увеличиваться, заявил журналистам руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.

«Безусловно, рыба будет доставляться Севморпутем. Или столько же, сколько в прошлом году, или в разы больше — 80-100 тысяч тонн (против 28 тысяч тонн в 2011 году). Попробовали — это выгодно, быстро и дешевле, даже при существующих сегодня расценках», — сказал Крайний в ходе посещения Ленинградского судостроительного завода «Пела».

Крайний напомнил, что в прошлом году доставку лососевых с Дальнего Востока в Петербург осуществляла компания «Дальрифер», два ее судна в сопровождении атомного ледокола ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» в августе 2011 года успешно прошли с мороженой рыбой. Это был экспериментальный рейс, и на компанию-перевозчика остальные смотрели скептически, отметил Крайний. Однако успех «Дальрифера» показал, что транспортировка рыбы таким путем не только осуществима, но и выгодна.

«Я полагаю, что в этом году за “Дальрифером” потянутся и другие компании. Это оказалось не так уж рискованно. Перевозка морепродуктов по Севморпути — нормальная работа без героизма. Сейчас дано поручение выработать совместно с “Атомфлотом” новые тарифы по перевозке рыбы», — отметил Крайний.

Глава «Росрыболовства» добавил, что перевозка 1 тонны рыбы по Севморпути должна стоить «хотя бы не дороже перевозки тонны углеводородов», и есть понимание Федеральной службы по тарифам в этом вопросе.

Крайний напомнил, что в прошлом году рыба во время перевозки по тарифной классификации вошла в категорию «прочие». Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.

«Рыбаки подсчитали, что довезти рыбу по Севморпути с Камчатки до Петербурга занимает 29 дней, и стоит даже при высоких расценках 7 рублей на килограмм, тогда как довести рыбу с Камчатки через Владивосток до Москвы наземным транспортом занимает 57-60 дней», — подчеркнул Крайний.

Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр» прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы.

Как сообщали в Росрыболовстве в начале года, в августе два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути под проводкой атомоходов «Росатомфлота».

Северный морской путь — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

РИА Новости

Популярные новости

To Top