Сельское хозяйство

Казахстан скупает россиийскую пшеницу

Важная тема — хлеб и необходимость удержать разумную цену на него. Пока мы имеем уже собранный и лежащий в закромах рекордный для России за последние годы урожай — 104 миллиона тонн.

Ожидается, сообщают Вести.ru, что порядка 30 миллионов тонн может быть экспортировано за твердую валюту. Но если больше, то возникнет дефицит с последующим ростом внутренних цен. Именно этого получиться и не должно. И, похоже, какие-то решения здесь следует ожидать. По крайней мере, еще на прошлой неделе Путин свои пожелания вроде бы невзначай, но все же твердо сформулировал на встрече с губернатором Тверской области Андреем Шевелевым.
Закрома. Сотни тонн отборной пшеницы, а еще рожь, овес. Такого урожая Нижегородская область не видела давно. Настоящее золото, только вот утекает оно сквозь пальцы. С ценой на хлеб творится что-то непонятное.

На прошедшей неделе производители предупредили о возможном грядущем 10-процентном подорожании хлеба. Колхозники удивлены. Одна только Нижегородская область собрала больше миллиона тонн зерна. Шутка ли, при рекордном за последние пять лет урожае цена взлетела на несколько рублей! Владимир Макаров уверяет, что от повышения цен его совхоз «Нива» ничего не выигрывает, все достается переработчикам и продавцам.
«В любой сельскохозяйственной продукции доля производителя — максимум 30%. Какая тут алчность?! Крестьянин не может быть алчным, потому что слишком дорого этот хлеб достается», — сказал Владимир Макаров.

Путь пшеницы до хлебного прилавка тернист и дорог. Из одного килограмма зерна получается примерно 800 граммов муки. Производственная мощность мукомольного комбината «Володарский» — 500 тонн в сутки. Пшеницу чистят, моют, обрезают, молотят. Прежде чем стать мукой, каждое зернышко проходит через 18 специальных валков-жерновов.

Чтобы не потерять рентабельность, мукомольная линия молотит 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Рост цен на сырье спровоцировал настоящий производственный аншлаг.

«Во время уборочной производители продавали нам по 7 рублей за тонну, и мука была. Я отдавал с завода по 11-12 рублей. В последнее время цена взлетела. Производители отдают по 11, и я уже вынужден торговать по цене больше 18 рублей», — признался директор «Володарского» Владимир Макарычев.

Цена растет только на так называемую праздничную, то есть белую пшеничную мука высшего сорта. Ржаная не шелохнулась. Производители говорят, что якобы экспорт пшеницы стал одной из причин подорожания. Зерно уходит за границу, поэтому на фоне растущих доллара и евро дешево в России его никто продавать не хочет.

Крупнейший в регионе хлебокомбинат свои батоны на экспорт не отправляет, но переписывать товарные ярлыки тоже планирует. Правда, только после Нового года. У пекарей причин для повышения цен как минимум две: инфляция, производство зависит от импорта — упаковка, запасные части к производственным линиям. Плюс годовой рост цен на, сахар, масло и бензин. Все вместе увеличивает себестоимость как минимум на 10%.

«Думаю, что для среднестатистической семьи это небольшое удорожание — рублей на 100 в месяц», — сказал Сергей Пляскин, коммерческий директор хлебозавода.

В магазинах ценники пока держатся, но покупатели уже готовятся вносить поправки в семейный бюджет и говорят об опасности спекуляций. «Хлеб — самый потребляемый продукт, и, конечно, повышение расстраивает. Но меньше есть хлеба мы не станем», — считают одни. «Наверное, это какой-то заговор поставщиков», — уверены другие.

Слухи о грядущем 10-процентном подорожании в Федеральной антимонопольной Службе тоже восприняли серьезно. Проверили 500 пекарен и 50 мукомольных предприятий по всей стране. Выяснили, что никакого спекулятивного сговора нет.

Виновата жестокая засуха в Казахстане. Один из крупнейших производителей пшеницы в Средней Азии пытается выполнить свои контракты, скупая зерно в России. По данным Российского зернового союза, вывезли 20 миллионов тон пшеницы. Выход один, считают эксперты, — приостановить экспорт зерна.

«Цены приспособятся к тем условиям, которые установит государство. Мы все прекрасно понимаем, что государство имеет право на принятие тех или иных решений. Но они должны быть взвешены, обсуждены с рынком и просчитаны, и четко и ясно объявлены», — подчеркнул Александр Корбут, вице-президент Российского зернового союза.

Чтобы закрепить цены в зоне комфортных 20 рублей за булку хотя бы на социально-значимые сорта, Нижегородская область приняла решение открыть свой стабилизационный зерновой фонд. 7000 тонн пшеницы и ржи хватит, чтобы сдержать высокий полет цен до нового урожая и накормить регион.
Нижегородская область никогда не была в числе зерновых экспортеров, но, увеличивая посевные площади, местные сельхозпроизводители уверены, что дефицита хлеба нет и не будет.

Популярные новости

To Top