Сельское хозяйство

«Ангстрем» поделится рисом с AF-Group

Один из лидеров рынка фасованных круп — «Ангстрем» и агрохолдинг AF-Group объявили о слиянии бизнесов в рамках новой компании «АФГ Националь». Стоимость объединенных активов превысит 8 млрд руб. По полученной информации, партнеры ведут переговоры о покупке производств у «Разгуляя» и «Мистраля». К 2017 году «АФГ Националь» рассчитывает контролировать четверть рынка риса — самой популярной у россиян крупы.

Соглашение о слиянии «Ангстрема» и AF-Group было подписано вчера в рамках выставки «Продэкспо». В объединенной структуре, которая будет называться «АФГ Националь», контрольный пакет будет принадлежать акционерам AF-Group. Управление будет осуществляться на паритетных началах: в совет директоров «АФГ Националь» пойдут по два представителя от каждой из сторон, а также один независимый директор (им станет председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов). Стоимость объединенных активов превысит 8 млрд руб., а консолидированная выручка — 5 млрд руб. Оперативное управление новой компанией будет осуществлять исполнительный директор AF-Group Юрий Белов.

По словам участников сделки, основная цель объединения — создание национального лидера в производстве риса. Партнеры рассчитывают, что к 2017 году доля «АФГ Националь» в производстве риса-сырца достигнет 25% в РФ против 14% по итогам 2013 года. По словам Юрия Белова, для достижения этого показателя общая площадь рисовых посадок должна быть увеличена с нынешних 42 тыс. га до 60 тыс. га, а объем производства риса-сырца в 2,5 раза — до 250-260 тыс. тонн против 150 тыс. тонн по итогам 2012 года.

По оценке участников рынка, в структуре потребления круп на рис в России приходится 29,1%, вторая по популярности — гречка (28,7%). По данным Euromonitor International, общая емкость российского рынка риса по итогам 2012 года составила 35,4 млрд руб. в денежном и 697,3 тыс. тонн — в объемном выражениях. Крупнейшими игроками на рынке фасованного риса являются Увельская крупяная компания с долей 11,9%, «Агро-Альянс» — 9,8%, «Ангстрем» — 7%, «Разгуляй» — 5,4%. Общая емкость российского рынка круп и бакалеи оценивается в 1,3 трлн руб.

«Ангстрем» — крупнейший производитель фасованных круп. Собственные марки — «Националь», Prosto, «Русский завтрак» и др. Совладельцами ключевой структуры группы ООО «Компания «Ангстрем Трейдинг»», согласно «СПАРК-Интерфаксу» на ноябрь 2012 года, являются Игорь Стрельников, Роман Гусев, Виктор Мешкевич, Михаил Белолуцкий.

«АФ-Групп» была создана в 2007 году в Краснодарском крае Дмитрием Аржановым, генеральным директором компании «Транснефтьсервис С». Площадь сельхозугодий составляет 65 тыс. га, из них 42 тыс. га — рисовые системы. Финансовые показатели не раскрываются.

Участники рынка считают создание подобных вертикально интегрированных структур, как «АФГ Националь», закономерным. «Один из партнеров получает сырьевой ресурс, а другой — выход в розницу, что логично на фоне роста доли российского риса на рынке и снижения значимости импорта»,— констатирует гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. «Крупные игроки сделают рынок более цивилизованным,— радуются в «Разгуляе».— Сегодня на нем работает порядка 70 компаний, выращивающих и фасующих рис, из них 49 в Краснодарском крае».

По информации «Ъ», создатели «АФГ Националь» не собираются наращивать долю рынка за счет дальнейших сделок. Компания ведет переговоры с «Разгуляем» о покупке рисоводческих хозяйств, с «Кубаньзернопродуктом», а также «Агро-Альянсом» и «Мистралем».

«Сложно предсказать, как дальше поведет себя рынок, учитывая значительное снижение пошлины на импорт риса в рамках ВТО с нынешних €120 на тонну до €30,— предупреждает Дмитрий Рылько.— При такой конъюнктуре любые, даже самые крупные объединения могут оказаться на грани выживания». Последние два года розничные цены на рис держались на уровне себестоимости его производства, а маржа производителей не превышала 3-5%, напоминают аналитики.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top