Общепит: тут у нас

Росстат: оборот общепита в России в 2022 году вырос, розничной торговли снизился

Федеральная служба государственной статистики "Росстат"
background image / youtube

Объем оборота общепита в РФ в 2022 году вырос на 4,7% по сравнению с показателем за 2021 года и составил 2,3 трлн рублей. Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился на 6,7% по сравнению с показателем за 2021 год и составил 42,5 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Росстата.

Общепит

«Оборот общественного питания в 2022 году составил 2 трлн 282,9 млрд рублей, или 104,7% (в сопоставимых ценах) к 2021 году, в декабре 2022 года — 229,1 млрд рублей, или 107,4% к уровню соответствующего периода предыдущего года», — сообщили в ведомстве.

По данным Росстата, оборот предприятий общественного питания в РФ по итогам 2021 года составил 1,876 трлн рублей, что на 23,5% больше, чем годом ранее.

Торговля

«Оборот розничной торговли в 2022 году составил 42 трлн 512,5 млрд рублей, или 93,3% (в сопоставимых ценах) к 2021 году, в декабре 2022 года — 4 трлн 201,1 млрд рублей, или 89,5% к уровню соответствующего периода предыдущего года», — сообщили в ведомстве.

Согласно данным статистики, в 2022 году оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2021 году — 95,4% и 4,6% соответственно), в декабре 2022 года — 95,3% и 4,7% (в декабре 2021 года — 95,5% и 4,5% соответственно).

Как сообщили в Росстате, в 2022 году в структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 49,5%, непродовольственных товаров — 50,5% (в 2021 году — 47% и 53% соответственно), в декабре 2022 года — 50,7% и 49,3% (в декабре 2021 года — 47,5% и 52,5% соответственно). В декабре 2022 года объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2022 года на 15% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2021 года — уменьшились на 3,6%.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,2% против 8,3% в декабре 2021 года. По данным Росстата, лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и «Ситилинк» (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,4%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (14,2%), обувь (6%), компьютеры (4,2%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары (3,5%). 

Популярные новости

To Top