Экономика. Рынки

Эксперт: разрешат ли в России торговлю пивом ночью

Минпромторг России, как сообщал «Коммерсант», предложил снять ограничения на розничную продажу произведенного в ЕАЭС пива, пивных напитков, пуаре, сидра и медовухи в алюминиевых банках в ларьках и киосках, а также снять запрет на реализацию такой продукции в ночное время. Эти предложения разработаны как часть комплекса мер, направленных на поддержку отечественной алюминиевой промышленности.

Борьба с различной формой упаковки в интересах другой упаковки на пивном рынке началась примерно 6–7 лет назад. Началась с борьбы против ПЭТ (пластиковой тары), потому что в тот период в серьезный кризис вступила стекольная отрасль.

Чтобы ее как-то поддержать лоббисты стекольной отрасли, а буквально через год к ним присоединились лоббисты алюминиевой отрасли, начали кампанию против пива в ПЭТ и конкретно против ПЭТ-тары. Обвинили ее во вреде для здоровья, обвинили эту тару в том, что она способствует в алкоголизации населения, потому что в ней пиво дешевле — и прочий бред. Весь это бред продолжался лет пять, и почти год назад он завершился: сегодня у нас пиво продается в полуторалитровой таре и меньше — в ПЭТ-упаковке.

Теперь в мощный кризис с учетом санкций вступила алюминиевая отрасль. С одной стороны, понятно желание государства, правительства помочь, с другой стороны, как ФАС отмечает, это не является методами здоровой конкуренции. Безусловно, это нездоровая конкуренция.

Предложение Минпропторга не пройдет нигде — ни в правительстве, ни в Госдуме. Его даже серьезно рассматривать не будут по одной простой причине: никто не разрешит ночную продажу пива отдельно в алюминиевой таре или в любой другой, и никто не разрешит продажу пива в нестационарных местах. То есть это категорически исключено.

На самом деле, даже если бы эта мера была принята, никакого особого влияния она бы не оказала на рост производства пива в алюминиевой упаковке. Наш народ уже нормально приспособился к тому, что по ночам алкоголь не продается. И нормально к этому все относятся. Более того, если вспомнить, когда алкогольную продукцию покупали круглосуточно, а это было примерно до 2007 года, то на ночные продажи приходилось максимум 10% от объема продаж. Поэтому даже если бы эта инициатива была принята, никакую революционную поддержку для пивной отрасли она бы не оказала.

Вадим Дробиз
Директор Центра Исследований Федерального и Регионального Рынков Алкоголя
специально для RNS

Популярные новости

To Top