Реклама. РR.

Реклама в регионах прошла переуценку

Группа «Видео Интернешнл» гораздо больше ценит себя как консультанта, чем как полноценного продавца телерекламы. Как выяснилось, за свою аналитику она взимает с ВГТРК почти 12% ее валовых доходов, а за трудоемкий сервис по размещению региональной рекламы в 138 городах — только 10%.

Как свидетельствует ЕГРЮЛ, ОАО «РТР-Медиа», с 2011 года являющееся сейлз-хаусом ВГТРК (телеканалы «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24»), преобразовано в ЗАО. Таким образом, компании не придется раскрывать бухгалтерскую отчетность за первый год работы в качестве сейлз-хауса. Исчезли из открытого доступа и документы «РТР-Медиа» за предыдущие годы. Но сохранившийся у «Ъ» последний доступный отчет за 2010 год проясняет взаимоотношения «РТР-Медиа» с крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой «Видео Интернешнл» (ВИ).

С 2011 года закон «О рекламе» ограничил долю ВИ в «сфере продаж телерекламы» 35% всех привлеченных на федеральные телеканалы бюджетов за последние два года. Чтобы соответствовать этому требованию, ВИ отказалась от продажи рекламы в эфире каналов ВГТРК и холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и ДТВ), но стала их консультировать. Новым сейлз-хаусом ВГТРК стало как раз «РТР-Медиа», на 100% принадлежащее самому госхолдингу.

Как следует из отчетности ОАО «РТР-Медиа» за 2010 год, между ним и ВГТРК заключен пятилетний договор, по которому с 1 января 2011 года «РТР-Медиа» оказывает холдингу услуги по размещению рекламы. Размер комиссии установлен в пределах 10-15%. Зато входящее в ВИ ЗАО «ВИ «Приоритет»» оказывает «РТР-Медиа» услуги и работы, «сопутствующие размещению рекламы», а также предоставляет свое программное обеспечение за 12% фактических валовых доходов ВГТРК. При этом уточняется, что стоимость лицензий из указанных 12% не должна превышать 600 млн руб. за пять лет. Аналогичный контракт у ВИ заключен и сейлз-хаусом «СТС Медиа» — «ЭвереСТ-С».

Но у «РТР-Медиа» заключен пятилетний договор еще с одной структурой ВИ — специализирующимся на продажах региональной телерекламы ЗАО «ВИ «Трэнд»». И его комиссия за полноценное размещение рекламы в эфире «Россия 1», «Россия 2» и «Россия 24» составляет «не более 10% фактических валовых доходов ВГТРК».

Продажи рекламы в региональном эфире по определению более трудоемкий процесс, чем в федеральном (когда во всех городах вещания зритель видит один и тот же ролик). В региональных блоках может размещаться как рекламодатель из столицы, так и локальный заказчик, что подразумевает наличие местного офиса. И ранее ВИ оценивала продажи региональной рекламы как более дорогую услугу: до создания своего сейлз-хауса «СТС Медиа» платил ВИ комиссию 12-13% доходов от федеральной рекламы и 15% — от региональной.

Сейчас в некоторых городах, например в Барнауле и Иркутске, ВИ продолжает продавать рекламу и в региональном эфире каналов «СТС Медиа». Доля этих городов в общей рекламной выручке не превышает 4% всей рекламной выручки холдинга (21,5 млрд руб. в 2011 году), подчеркивают в «СТС Медиа». Но комиссия ВИ за эту услугу такая же, как вознаграждение за аналитику,— 12%.

Сотрудничество ВИ с ВГТРК по размещению региональной рекламы гораздо более масштабное: как свидетельствует софт ВИ, доступный всем агентствам, сейчас «ВИ «Трэнд»» предлагает размещение региональной рекламы на каналах госхолдинга сразу в 138 городах, в том числе в наиболее востребованных рекламодателями Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин, впрочем, настаивает, что «эти продажи локальной рекламы в нескольких городах» составляют «незначительную часть общих рекламных доходов ВГТРК». Но тогда получается, что за схожие услуги ВИ берет с «СТС Медиа» и ВГТРК разную комиссию. «Относительный объем нашего вознаграждения сопоставим для всех клиентов»,— возражает господин Чаркин.

Другие клиенты ВИ вопрос о выплачиваемых группе комиссионных обсуждать не стали. Лишь на «Первом канале» «Ъ» заверили, что в рамках действующего контракта вопрос о снижении комиссии ВИ не ставится, но он может быть поднят после 2013 года.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top