Реклама. РR.

Депутаты лезут в телевизор узнать, сколько там денег

Депутаты решили выяснить, куда девают деньги центральные телеканалы. Инициаторы запроса из ЛДПР хотят проверить, почему они не делятся доходами с государством и сколько тратят на закупку социально значимых передач. Вслед за Госдумой свою проверку может начать и Счетная палата.

Свой интерес депутаты объясняют тем, что сейчас формируется бюджет на 2013 год, а также тем, что руководство страны все чаще говорит о важной роли телевидения в гражданском обществе, для чего и создает общественное ТВ. В итоге либерал-демократы сформировали протокольное поручение, которое позволит получить в Роспечати, ФНС и у таможенников информацию о сумме налогов и льгот, предоставленных федеральным телерадиоканалам в 2009—2011 годах.

«Мы не знаем, на что федеральные каналы тратят бюджетные деньги. Также мы не знаем, в каком объеме им предоставлены налоговые льготы, льготы по таможне. Раз такие льготы предоставляются каналам, то надо проверить, какая от этого польза обществу», — сообщил РБК daily автор проекта поручения Максим Рохмистров.

«Могут посмотреть бухгалтерскую отчетность, выручку и т.д. Могут оценить адекватность цен на контент: основная статья расходов телеканала — затраты на программный продукт, они составляют более 50%», — прокомментировал РБК daily источник в одной из телекомпаний.

«Создание и поддержание телеканала в рабочем состоянии — довольно дорогое мероприятие, — подтверждает топ-менеджер одного из центральных телеканалов. — Основные затраты канала приходятся на программирование сетки вещания, производство контента и его лицензирование. На эти вещи компания тратит от 40 до 60% дохода. Кроме того, есть фонд оплаты труда, который тоже сжирает энное количество средств. Не стоит забывать о налоге на вещание, который также закладывается в бюджет».

Впрочем, Госдуму волнует не только это. По сведению депутата, квота, которая обязательна к показу детских передач, на федеральных телеканалах не выбирается, отсюда вытекают вопросы, на что тратится время, отобранное у детей. В связи с этим в поручение вошел запрос в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом информации о количестве приобретенных в 2009—2011 годах лицензий на право показа социально значимых телепередач.

Согласно этому же поручению, ЛДПР предложила запросить в ФАУФИ информацию об эффективности управления в 2009—2011 годах госпакетом акций «Первого канала».

«51% ОАО «Первый канал» принадлежит государству, но дивидендов от «Первого канала» оно не получает. Нас интересует, действительно ли это убыточное предприятие и каким образом и куда идут средства от рекламы», — интересуется Рохмистров. Депутат напоминает, что «Первый канал» с 1998 года не проверялся, и предполагает, что «если дивиденды от такого прибыльного предприятия не доходят до государства, то, возможно, там используются какие-то особые схемы». «За подобные операции Ходорковский получил срок», — намекает Рохмистров и предлагает руководителей телеканалов пригласить для отчета в Госдуму.

Протокольное поручение от оппозиционной фракции приняли к удивлению даже первого вице-спикера Госдумы Ивана Мельникова, который вчера вечером вел пленарное заседание, замещая отсутствовавших спикера Сергея Нарышкина и первого заместителя Александра Жукова. Андрея Макарова, главы профильного комитета, в который направили поручение, на момент рассмотрения вопроса в зале не было.

Не дождавшись его комментариев, Мельников был вынужден объявить, что поручение принято. «Я профессионально подхожу к составлению любого протокольного поручения, и их трудно отклонить», — пояснил РБК daily Рохмистров. К тому же депутат напомнил, что сам является членом комитета по бюджету и налогам в качестве первого заместителя председателя. По итогам анализа полученной информации предлагается подготовить поручение Счетной палате о проведении ими собственной проверки «Первого канала».

Первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Сергей Железняк, комментируя РБК daily поручение от ЛДПР, предложил дождаться 23 мая, когда на правительственный час в Госдуму придет министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев и ответит на вопросы депутатов.

Генеральный директор телеканала «2х2» и MTV Роман Саркисов говорит, что основные затраты телеканалов уходят на амортизацию (закупка контента и его производство), дистрибуцию, маркетинг и зарплаты сотрудников. «Однако каждый телеканал делает упор на свои сегменты: кто-то сильно упирает на саморекламу (как ТНТ), кто-то закупает фильмы за несколько сотен тысяч долларов. Однако я не считаю, что телеканалам есть что скрывать. Все они прозрачные и чистые. Нет никакого смысла скрывать убытки от государства и акционеров. Может быть, кто-то промышляет откатами на нижних уровнях, но это частности» — говорит г-н Саркисов.

Популярные новости

To Top