Торговля. Ритейл. Розница

Продуктам пытаются расчистить дорогу

Доставка продуктов в магазины

Ажиотажный спрос на некоторые продукты в условиях пандемии COVID-19 повысил нагрузку на логистику. Для недопущения срыва поставок участники потребительского рынка попросили премьера Михаила Мишустина отменить ряд транспортных ограничений, в том числе по весу грузов, а также облегчить получение пропусков для автомобилей. В текущей ситуации эти ограничения грозят дефицитом товаров, пишет «Коммерсантъ».

Предложения по обеспечению бесперебойной логистики от лица производителей продуктов, торговых сетей и транспортных компаний премьеру Михаилу Мишустину направила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Как говорится в документе, участники рынка отмечают сохраняющиеся высокие риски, которые не позволяют в полной мере гарантировать своевременность и бесперебойность доставки грузов.Отдельные меры ряда государств ЕС и ЕАЭС по борьбе с COVID-19 уже затронули международную транспортную отрасль, что стало причиной сложностей с доставкой продуктов, а также сырья и материалов для их производства, пишет госпожа Федоткина.

Для предотвращения этой ситуации бизнес предлагает несколько мер. Во-первых, участники рынка хотят отменить сезонные ограничения, связанные с нагрузкой на ось грузового транспорта: сегодня на период весенней просушки дорог в большинстве субъектов вводится пониженный показатель максимальной нагрузки, который может начать действовать уже с апреля. Бизнес также хочет вести перевозки «с максимальной эффективностью» и допустить превышение уровня нагрузки на ось на пунктах весового контроля на 10% от максимально допустимого значения.Кроме того, участники рынка выступают за введение упрощенного порядка оформления пропусков, выдаваемых на срок до одного года, для доставки продуктов и сырья в Москве.

Сегодня такие документы не выдают без указания причины, что создает «огромные проблемы», особенно в текущих условиях повышенного спроса, следует из письма. Получить пропуски на движение в городской черте по Москве достаточно сложно, что негативно влияет на бесперебойное снабжение торговых точек и производственных площадок, подтверждает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков указывает, что в связи с увеличенным спросом на продукты транспортный парк уже испытывает напряжение, а любые ограничения в этих условиях могут привести к еще большему сокращению логистических возможностей. К тому же, добавляет он, на нерабочей неделе может возникнуть потребность переориентировать транспортные потоки: к примеру, из Москвы часть жителей могут временно переехать в Подмосковье, где, соответственно, вырастет спрос. Гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов отмечает, что в производстве продуктов сейчас ситуация непростая: доходность из-за девальвации рубля упала, и убытки, к примеру от простоя транспорта, могут негативно сказаться на бизнесе.

Власти уже частично учли пожелания участников рынка. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин поручил руководству субъектов до 27 марта отменить весенние ограничения для движения грузовиков, сообщила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Но большая часть ограничений еще действует.

Но директор транспортной логистики крупного производителя тепличных овощей АПХ «Экокультура» Денис Грязнов считает, что предложения дадут только кратковременный эффект, который приведет к большим потерям в будущем: дополнительному ремонту дорог, авариям из-за перегруза и изношенному автопарку. В качестве альтернативы он предлагает ввести субсидии на перевозку продуктов внутри страны в размере 30–50% от затрат.

Популярные новости

To Top