Торговля. Ритейл. Розница

Пост ритейлерам не помеха

Великий пост подстегнул активный рост продаж овощей и круп, но не привел к серьезному падению спроса на мясную и молочную продукцию, подсчитали продовольственные ритейлеры. В некоторых сетях даже фиксировали увеличение оборота молочных категорий. От спиртного в пост россияне также полностью отказываются редко, но заменяют его безалкогольными аналогами.

С 27 февраля, когда начался Великий пост, в среднем продажи постных продуктов увеличились на 12%, подсчитали в ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar). Наибольший рост приходится на овощные консервы (около 42%), свежие овощи, грибы и зелень (около 24%), а также крупы, десерты и каши (на 11-15%), отметил представитель компании. Товарооборот свежих и замороженных овощей и круп с начала поста увеличился на треть по сравнению с показателями двух недель, предшествовавших посту, рассказал «Коммерсанту» представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев. Рост продаж овощных консервов в этот период превысил 50%, продолжает он. Лидером в этой категории, по словам господина Пантелеева, стала овощная икра, реализация которой выросла в четыре раза. Такой же рост продаж показала консервированная фасоль в «Мегамарте», спрос на горошек увеличился вдвое, говорит он. Спрос на орехи и сухофрукты вырос на 45%.

Кроме этого, пост подстегнул продажи «молочных» продуктов растительного происхождения (соевого, рисового и миндального молока), в сети «Виктория» они выросли в три раза, продолжает представитель ритейлера. Спрос на рыбу и морепродукты (их употребление разрешено в некоторые дни поста) увеличился в два раза, добавляет он. В «Ленте» фиксируют двузначный прирост спроса на баклажаны, кабачки, томаты, огурцы, зелень, а также виноград и груши, сообщили в пресс-службе сети.

В этом году Великий пост продлится до 15 апреля. В этот период православные христиане отказываются от блюд, содержащих животный жир, мясо и субпродукты, яйца, молочные продукты. В первую и последнюю недели поста его условия особенно строги.

По данным «Левада-центра», 24% россиян собирались полностью или частично поститься. Из них лишь 2% намерены держать строгий пост на протяжении всех семи недель, остальные планировали держать пост только последнюю неделю (4%) или частично ограничить себя в еде, отказавшись от мяса, спиртного и т. д. (18%). Например, от алкоголя в той или иной степени готовы отказаться 30% опрошенных.

С началом поста продажи колбасных изделий, мяса, йогуртов снизились всего на 3%, молока — на 7%, говорит Антон Пантелеев из «Дикси». Снижение спроса в период поста наблюдается среди колбас, сыров, масла, яиц, мяса и птицы в диапазоне до 10%, отмечает представитель сети гипермаркетов «Глобус» Мария Зинина. Аналогичные показатели фиксирует коммерческий директор сети супермаркетов «Я любимый» Оксана Крахмальная. «Это традиционные показатели для поста,— поясняет она.— В то же время спрос на товары, которые заявлены в акциях, даже среди этих категорий абсолютно стабилен». В свою очередь, «Перекресток» в молочной гастрономии даже зафиксировал рост на 6%. Продажи молока увеличились на 10%, яиц — на 22%, десертов — на 24%, сыров — на 4%, кисломолочной продукции — на 2%, рассказал представитель сети. По его словам, спрос на мясо снизился на 17%: особенно падение затронуло говядину (снижение на 16%) и свинину (снижение на 12%).

Во время Великого поста продажи алкоголя в целом по России упали на 8%, свидетельствуют данные «Перекрестка». Из подсчетов «Виктории» следует, что в пост россияне переключаются на безалкогольные аналоги спиртного. Так, продажи безалкогольного вина выросли на 20%, а безалкогольного пива — на 30%. При этом спрос на водку снизился на 12%, на светлое пиво — на 5%, на темное — на 15%.

Популярные новости

To Top