Торговля. Ритейл. Розница

На Кубани откроются 30 магазинов «Пятерочка»

X5 Retail Group намерена до конца текущего года открыть в Краснодарском крае 30 магазинов под брендом «Пятерочка», всего до 2016 года компания вложит в расширение сети на Кубани 1 млрд руб. Расширяя присутствие в регионах юга, ритейлер ставит целью вернуть покупателей в магазины «Пятерочка», изменив ассортиментную политику и сервис. По оценке экспертов, на Кубани расширение сети никак не повлияет на лидирующие позиции сети «Магнит», которая имеет в регионе больше 700 магазинов.

В Краснодаре топ-менеджеры X5 Retail Group обнародовали планы развития ритейлера на юге России. До конца 2014 года в десяти населенных пунктах региона откроется 30 магазинов «Пятерочка», что позволит увеличить присутствие сети в регионе в два с половиной раза — пока на Кубани работают 18 «Пятерочек». До 2016 года X5 намерена вложить в расширение сети в крае 1 млрд руб., доведя количество магазинов до сотни. Кроме того, по словам директора южного дивизиона сети Геннадия Тарана, в текущем году в Ростовской области построят распределительный центр и откроют 20 магазинов «Пятерочка» (сейчас их 160), в Ставропольском крае — также 20 магазинов (в настоящее время — 50).

Новые магазины будут организованы в соответствии с концептом «Пятерочка — есть чем удивить!», к реализации которого компания приступила в конце прошлого года. Его основная идея — платформа низких цен плюс новый ассортимент. Гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова пояснила „Коммерсанту“, что сеть существенно наращивает в ассортименте продукцию категории fresh — свежие овощи и фрукты, мясо и молоко. В ассортименте каждого магазина нового формата насчитывается до 4,7 тыс. позиций, из которых до 25% — свежая продукция.

«Около полутора лет назад для нас был шок, когда уступили „Магниту“ лидерство по товарообороту. Мы запустили новый концепт, чтобы покупатели к нам вернулись, и это уже происходит»,— отметил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшар. По его мнению, емкость российского рынка еще не исчерпана, имеется резерв роста для сетевой торговли.

Ъ X5 Retail Group NV — одна из ведущих российских продовольственных розничных компаний в России, управляет магазинами под брендами «Пятерочка» (3,9 тыс. магазинов эконом-класса), «Перекресток» (супермаркеты, 384 магазина), «Карусель» (гипермаркеты, 81 магазин), E5.Ru (интернет-магазины), а также 187 магазинов «Экспресс». Всего на 31 марта 2014 года компания управляла 4,618 тыс. магазинов. Выручка компании за 2013 год составила 534,5 млрд руб., чистая прибыль — 10, 9 млрд руб. Акционерами X5 являются «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, часть акций находится в свободном обращении.

Участники рынка говорят, что что на юге в сегменте продуктового ритейла есть еще много места другим игрокам, а число сетевых магазинов относительно общего количества торговых точек невысоко. В компании «Лента» сообщили, что они также расширяют свое присутствие в ЮФО: за полтора года открылись гипермаркеты в Ростове-на-Дону, Таганроге, Армавире и Новороссийске, строится магазин в Новочеркасске. В отделе корпоративных коммуникаций сети «Магнит» не стали комментировать информацию о планах X5 Retail Group, сославшись на то, что компания не высказывается по поводу деятельности других участников рынка. Всего в России сеть «Магнит» имеет 6,884 тыс. магазинов, из них больше 6 тыс. в формате «у дома», 126 гипермаркетов. В Краснодарском крае, по состоянию на 30 апреля 2014 года, работало 744 магазина сети «Магнит», из них 602 магазина в формате «у дома», 27 гипермаркетов и семь магазинов «Магнит-семейный».

Максим Клягин, аналитик компании «Финам», полагает, что в масштабах ритейла юга России проект X5 — незначительное увеличение торговых площадей, которое «не повлияет на структуру рынка и баланс сил, но позволит улучшить позиции X5 Retail Group на локальном рынке и финансовые показатели». По его мнению, в Краснодарском крае «Пятерочка» не может сравниться с показателями лидера рынка — сети «Магнит». «Время уже упущено, но конкуренция уходит в другие сферы, например в сервис или новый ассортимент, и новые идеи позволят компании X5 усилить свои позиции»,— говорит аналитик. Он также отметил, что в России растет спрос на продукцию категории fresh.

Популярные новости

To Top