Торговля. Ритейл. Розница

Инфляция отразилась на выручке «Дикси»

Выручка розничной сети «Дикси», которая входит в пятерку крупнейших ритейлеров России, снизилась впервые с начала раскрытия компанией ежемесячных результатов в 2012 году. Одним из факторов спада эксперты называют низкую инфляцию в 2016 году, которая не позволила показать рост выручки на фоне падения продаж.

Выручка ритейлера «Дикси», который управляет около 2,8 тыс. магазинов, в декабре 2016 года снизилась впервые за время раскрытия компанией операционных результатов по месяцам, которое ритейлер начал в 2012 году, сообщает RNS ссылаясь на материалы компании. В частности, в декабре выручка сократилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 27,8 млрд рублей.

В пресс-службе «Дикси» подтвердили, что выручка компании в месячном выражении снизилась впервые за последние пять лет. Результаты за более ранний период в компании уточнить не смогли.

Комментируя снижение выручки, генеральный директор «Дикси» Сергей Беляков заявил, что «в конце 2016 года покупательское поведение оставалось достаточно осторожным, покупатели оставались чувствительными к различным промоакциям и продолжили экономить». По словам Белякова, эти факторы оказали влияние на динамику трафика в магазинах компании.

Переломный момент

Падение выручки «Дикси» является знаковым для всего российского ритейла — ранее снижения выручки у российских публичных ритейлеров не было, отметила аналитик VTB Capital Мария Колбина.

«Впервые за всю публичную историю ритейла — отрицательный рост продаж. Результаты очень слабые, и то, что у них генеральный директор сократил долю тоже, наверное, ни о чем хорошем не говорит, поэтому да, результаты — из ряда вон плохие. И пока я не ожидаю какого-либо улучшения», — сказала Колбина. В январе 2017 года стало известно, что президент «Дикси» Педро Мануэл Перейра Да Силва снизил свою долю в компании с 0,15 до 0%, этот пакет оценивался тогда более чем в 52 млн рублей.

Падение выручки предопределили макроэкономические факторы и деятельность самой компании, рассказал глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков. «Из макроэкономических факторов можно отметить падение покупательной способности и низкую инфляцию. В предыдущие годы инфляция была двухзначная и даже падение объема продаж на 5% при росте цен на 15% позволяло показывать положительные финансовые результаты с точки зрения выручки», — пояснил Федяков. По его словам, «низкая инфляция будет тащить финансовые показатели вниз всех ритейлеров без исключения».

«Что касается деятельности самой компании «Дикси», в этом году они сильно сократили свою инвестиционную программу: если в 2015 году они открыли чуть меньше 600 магазинов, то в этом году они открыли меньше 100 магазинов. При этом сети преимущественно расположены в местах достаточно высокой конкуренции. У выручки просто не было шансов вырасти так, как она росла бы… при прошлых темпах расширения сети», — сказал Федяков.

Конкуренты растут

Спад выручки «Дикси» произошел на фоне активного развития сетей крупнейшими игроками рынка — «Магнитом» и X5 Retail Group. Выручка «Магнита» за 2016 год выросла на 12,8% по сравнению с 2015 годом и составила 1,069 трлн рублей. При этом из материалов компании следует, что в 2016 году ритейлер показал худшие темпы роста выручки с момента выхода компании на биржу в 2006 году. «Магнит» также сократил в 2016 году темп открытия новых магазинов: 1970 новых магазинов в 2016 году против 2378 торговых точек в 2015 году.

Основной конкурент «Магнита» — компания X5 Retail Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — пока не раскрывал показатели за 2016 год, однако аналитики полагают, что выручка X5 за 2016 год также превысит 1 трлн рублей и будет немногим ниже показателей «Магнита». По прогнозам VTB Capital, выручка X5 Retail Group по итогам 2016 года составит 1,037 трлн рублей.

Популярные новости

To Top