Кондитерское производство

Mars начал сам продавать конфеты через интернет

Один из крупнейших в мире производителей шоколада – Mars запустил в России онлайн-бутик конфет ручной работы под брендом «А. Коркунов», рассказал «Ведомостям» представитель компании. Технология приготовления не позволяет хранить продукт более двух недель, что затрудняет дистрибуцию через обычные магазины, пояснила и. о. гендиректора «Mars Chocolate Россия» Екатерина Елисеева.

В ассортименте интернет-магазина 12 наборов c 14 вкусами конфет ручной работы. Их компания делает в цехе на территории Одинцовской кондитерской фабрики. Изделия выпускаются в шести видах упаковки: минимальная – 63 г, максимальная – 988 г. Сколько такого шоколада производит Mars и сумму инвестиций на запуск магазина компания не раскрывает. Стоимость набора – от 1399 до 6549 руб., сказано на сайте. Сейчас Mars, по словам его представителя, доставляет конфеты только в Московском регионе, минимальная сумма заказа – 1500 руб.

По предварительным расчетам, среднесуточная аудитория сайта составит на первом этапе 700–800 человек, отметил представитель компании, в новогодний и весенний сезон число посетителей вырастет до 5000–7000 человек. Партнер Data Insight Борис Овчинников называет такие оценки скромными. Вложившись в рекламу, можно увеличить их на порядок, уверен он.

Впервые конфеты ручной работы под брендом «А. Коркунов» появились в 2004 г. (тогда компания еще принадлежала основателю Андрею Коркунову. – ред.). Сначала они продавались в специализированном бутике на Лубянке, который в итоге закрылся. В 2012 г. бутик вновь открылся в «Афимолл сити», но спустя три года закрылся и он – компания посчитала его бизнес-модель неэффективной, отмечает представитель Mars.

В дальнейшем Mars, по словам его представителя, планирует продавать через интернет-магазин и другой ассортимент бренда «А. Коркунов» (наборы конфет и шоколадные плитки. – «Ведомости») и расширить географию продаж (см. график).

foto_01

Интернет-магазин в отличие от обычного бутика дает больший охват аудитории, поэтому для премиальной продукции ручной работы он как канал продажи эффективнее, замечает Овчинников. По его мнению, собственный онлайн-бутик производителю имеет смысл делать именно для нишевых продуктов – интернет-магазину с массовым товаром сложно конкурировать с онлайн-ритейлерами, продающими продукцию разных производителей.

Конкуренты Mars пока не собираются торговать в России через интернет. Продукция «Мон’дэлис Русь» (бренды Alpen Gold, Milka, TUC. – ред.), сообщил ее представитель, есть в крупнейших интернет-магазинах – Ozon, «Утконос», поэтому компания планирует наращивать продажи именно через этот канал. В Nestle на запрос не ответили.

Российские производители сладостей активно продают их через собственные сайты. С 2015 г. кондитерская фабрика «Победа» продает весь свой ассортимент и онлайн, рассказал ее президент Виталий Муравьев, в 2016 г. в интернет-магазине компании сделано более 5000 заказов, средний чек – около 2500 руб. Так же работает и French Kiss: в 2016 г. на интернет пришлось 7% продаж в натуральном выражении, сообщил Дмитрий Шицле, управляющий VIY Management (управляет French Kiss). Этот канал продаж будет активно развиваться, считает он, – потребитель привык заказывать продукцию через интернет, особенно ту, с которой он уже знаком.

Популярные новости

To Top