Белорусы еще не насытились фастфудом

За последние годы в Беларуси открылось несколько десятков ресторанов быстрого питания, но рынок еще далек от насыщения.

Прорывной год

За три последних года в Беларуси открылось свыше 50 сетевых ресторанов быстрого питания мировых брендов. Такие данные Naviny.by сообщили в компании «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса».

Первый ресторан международной сети McDonald’s был открыт в Беларуси в 1996 году, и эту дату принято считать началом формирования массовой культуры фастфуда в нашей стране. Практически двадцать лет компания оставалась монополистом на рынке, но за последние годы ее заметно потеснили другие международные игроки.

Прорывным в компании «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса» называют 2015 год, когда в Минске открылись рестораны KFC и Burger King, а также целых три пицца-фуда: Sbarro, Domino’s Pizza и Papa John’s.

А только за восемь месяцев 2017 года в столице было открыто 17 объектов различных сетей.

В компании «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса» считают, что значительный толчок развитию сферы фастфуда дали фудкорты в торговых центрах. Первопроходцем в этом направлении был ТЦ «Арена-Сити», в составе которого в 2013 год был открыт первый фудкорт в Минске.

«Сейчас фудкорты становятся незаменимым атрибутом каждого современного и претендующего на высокую популярность у покупателей торгового центра. Наиболее известные примеры: ТЦ «Момо», ТРЦ Galileo, ТРЦ «Замок», ТЦ Galleria Minsk и ТРЦ Dana Mall», — отмечает руководитель сектора торговой недвижимости «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса» Светлана Белоокая.

Фастфуд стремится в регионы

Вместе с тем рынок фастфуда в Беларуси далек от насыщения. Особенно это касается регионов.

«Гости не готовы ехать в ресторан быстрого питания куда-то специально. Если им нужно поесть быстро, это должно быть относительно рядом. Если взглянуть на карту Минска, то на ней очень много белых пятен — районов, которые не покрыты предприятиями общественного питания быстрого обслуживания. Соответственно, в ближайшие годы эти пятна будут закрыты», — отметил в комментарии для Naviny.by генеральный директор ООО «Бел Фуд Сервис» (сеть ресторанов KFC) Сергей Дутин.

В качестве таких белых пятен он называет район Сухарево и территорию возле станции метро «Малиновка». В центре, по словам гендиректора «Бел Фуд Сервис», также есть такие места, где сконцентрирован трафик, не пересекающийся с трафиком, где уже расположены рестораны быстрого питания.

«Что касается наших областных городов, то они просто белые. У нас есть один ресторан в Бресте, и мы отмечаем высокую эффективность его работы. Видим, что в регионах это очень востребовано», — отмечает Сергей Дутин.

В компании «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса» также говорят, что фастфуд-компании, продолжая развиваться свои сети в Минске, стремятся в регионы.

«Именно там их ждет большой неудовлетворенный спрос. Взять тот же McDonald’s — сейчас у него есть ресторан в Витебске, но на ближайшую перспективу открыта задача выйти на все областные центры. При этом Гомель уже следующий — «Мак» должен появиться там в 2019 году», — рассказывает Светлана Белоокая.

Фудхоллы составят конкуренцию фудкортам

Новым гастрономическим форматом, который в скором времени может появиться в Беларуси, в компании «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса» называют фудхоллы. Обычно они размещаются на месте бывших рынков и от фудкортов отличаются набором объектов общественного питания: от именитых рестораторов до молодых стартапов, от ресторанов до простых точек street-food’а и так далее.

«Фудхоллы смогут предложить не только готовую еду по приемлемой цене или место, где можно перекусить по быстрому, а будут предлагать и качественные продукты фермерских хозяйств, будут выступать местом для выхода в люди для талантливых молодых поваров-индивидуалов и тому подобное», — говорит Светлана Белоокая.

Кроме того, по ее словам, в фудхоллах могут проводиться сопутствующие мероприятия: кулинарные выставки, мастер-классы, экспресс-лекции, разнообразные тематические фестивали и так далее.

«Поэтому фудхолл — это не просто место для приема пищи, а целый маленький гастрономический мир, где могут найти себя поклонники всего вкусного», — отмечает руководитель сектора торговой недвижимости «Твоя столица — Недвижимость для бизнеса».

По ее словам, в Москве этот формат общепита появился в 2014-2015 годах и сейчас активно набирает обороты.

«Возможно, что именно фудхоллы вскоре превратятся в точки притяжения и генерации трафика в быстроразвивающемся секторе торговой недвижимости не только столицы, но и регионов», — полагает Светлана Белоокая.

Метки текущей записи:

, , ,
 
Статья прочитана 74 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Последние Твитты

Loading

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Тел.      +7 (495) 920-9978

Редакция   info@foodnewsweek.ru

Реклама       inm_reklama@mail.ru