Масложировая отрасль

Алексей Антипов вложит репутацию в кетчуп. Создатель «Балтимора» возобновил производство соусов

«Балтимор-Краснодар» ввел в эксплуатацию линии по производству кетчупа «Русский край». Предприятие контролируется совладельцем «Балтимор-Холдинга» Алексеем Антиповым, который после продажи в 2009 году части бизнеса концерну Unilever в течение двух лет не имел права производить соусы и кетчупы. Теперь при полной загрузке производства выпускаемая им под новыми марками продукция может занять около 15% рынка. Занять такую долю бизнесмен намерен с помощью низкой цены и своей репутации. Без больших маркетинговых вложений этого может оказаться мало, полагают эксперты.

Как сообщил „Ъ“ Алексей Антипов, производство кетчупов на мощностях ООО «Балтимор-Краснодар» началось в конце декабря минувшего года, с января идут продажи продукции под маркой «Русский край». Пока кетчуп выпускается только в стекле, в ближайшее время он появится в пластиковой упаковке, линейка будет расширяться за счет марок «Краснодарье» и «Красная поляна».

Инвестиции в соусный проект составили порядка 100 млн руб., мощность нового цеха «Балтимор-Краснодар» — 2 тыс. т в месяц. По словам господина Антипова, при полной загрузке производства на Кубани, а также подконтрольного ему предприятия в Хабаровске новая продукция может занять около 15% российского рынка. Однако планируемые сроки выхода на полную мощность он не называет. «Мы идем эмпирическим путем. В январе начались тестовые продажи, ведем переговоры с торговыми сетями — предлагаем нашу продукцию и варианты выпуска кетчупа под их торговыми марками (private label). С одним из федеральных ритейлеров договориться уже удалось. Исходя из сформированного к концу этого года портфеля заказов будем строить маркетинговую программу на 2013 год»,— сообщил господин Антипов.

Владельцем 100% долей выпускающего овощную консервацию и соки «Балтимор-Краснодара» и управляющей заводом компанией является ООО «Солнечная культура» (Санкт-Петербург), которое принадлежит бывшим владельцам холдинга «Балтимор» Алексею Антипову, Миладе Гудковой и гражданину Польши Мареку Гетке Иренеушу. «Солнечная культура» управляет также крупнейшим в Европе генетическим центром по производству и разведению свиней «Делимит» (Краснодарский край, мощность — более 80 тыс. голов в год), комплексом по выращиванию роз в Ленинградской области «Новая Голландия».

Напомним, в 2009 году владельцы «Балтимора» продали концерну Unilever бизнес по производству кетчупов и соусов. В сделку вошли завод в Ленинградской области, торговые марки «Балтимор» и «Восточный гурман». Unilever разрешил бизнесменам использовать марку «Балтимор» в овощной консервации, запретив при этом в течение двух лет производить соусы. «Насколько нам известно, Алексей Антипов не нарушал договоренности и сейчас может выпускать соусы под своими марками. Право на использование торговой марки „Балтимор“ в отношении всех соусов, в том числе кетчупов, принадлежит только группе компаний Unilever»,— сообщила „Ъ“ пресс-секретарь Unilever в России, Украине и Белоруссии Екатерина Одинцова.

Завоевать долю на рынке производители «Русского края» намерены с помощью ценовой конкуренции. «Наша продукция на 20–25% дешевле, в частности, по сравнению с представляющим средний ценовой сегмент «Балтимором». Кроме того, у нас есть опыт, клиенты знают, что мы были лучшими и сейчас можем обеспечить лучшую цену и качество»,— говорит господин Антипов.

По данным Intesco Research Group, объем российского рынка кетчупа и томатных соусов в 2010 году составил 182,2 тыс. т (14,1 млрд руб. в стоимостном выражении). По предварительным оценкам, в прошлом году он прибавил еще 10% и превысил 200 тыс. т. Больше половины предложения занимает средний ценовой сегмент, стоимость продукции в данном сегменте составляет 90–120 руб/кг.

В 2012 году возможна стагнация рынка, связанная с его насыщением, считает маркетинговый аналитик Intesco Research Group Лилия Хикматуллина. «Рынок кетчупа сейчас развивается в основном за счет появления новых вкусов, каких-то инновационных решений в упаковке, и без активной рекламной политики новому продукту завоевать позиции на нем будет довольно сложно. Работа с уже существующими брэндами, скорее всего, выведет проект на рентабельный уровень, а к новым покупатели еще будут присматриваться. Потребители кетчупа стали разборчивее, и только низкой ценой их вряд ли можно будет привлечь»,— говорит эксперт.

По мнению старшего аналитика ТКБ Капитал Натальи Колупаевой, стратегия захода на рынок через предложение низкой цены может себя не оправдать, учитывая, что почти половина рынка принадлежит всего двум игрокам — Heinz и Unilever (Балтимор, Calve). «В случае получения места на полке в розничных сетях и активном продвижении своей продукции можно быстро обратить на себя внимание и набрать объем реализации. Но, с другой стороны, маркетинговые бюджеты текущих лидеров рынка, несравнимо больше, если они увидят для себя угрозу в новом конкуренте, то могут предпринять ответные шаги для защиты своих позиций, например, запустить новые продукты в низком ценовом сегменте. Поэтому успех этого проекта однозначным не выглядит»,— отмечает эксперт.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top