HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Синергия» запустила икорно-водочный бар

Один из крупнейших российских производителей водки «Синергия» Александра Мечетина совместно с ГУМом Михаила Куснировича запустила собственный Beluga Caviar Bar. Производители алкоголя все чаще выбирают ресторанный бизнес как альтернативу запрещенной в 2008 году рекламе спиртного. Если проект окажется успешным, «Синергия» не исключает его развития, в том числе на зарубежных рынках.

О запуске совместного проекта «Синергии» и ГУМа «Коммерсанту» рассказал источник на алкогольном рынке. Бар работает в тестовом режиме. «В данный момент дорабатываются некоторые детали интерьера и позиции меню, на это уйдут, скорее всего, ближайшие недели»,— уточнили в «Синергии». В компании отметили, что Beluga Caviar Bar станет первым гастрономическим пространством водочного бренда Beluga. Заведение площадью 80 кв. м предусматривает 35 посадочных мест, меню с акцентом на закуски и деликатесы, особенно на черную икру, барное меню включает водку Beluga, коктейли на ее основе и другие напитки из портфеля «Синергии» (в него входят водки Veda, «Мягков», «Беленькая», «Русский лед» и др.). Средний чек составляет около 2 тыс. руб., рассказали в компании. Оперативным управлением баром занимается ТД ГУМ, отмечают в «Синергии». В ГУМе не смогли предоставить комментарий.

В запуск нового проекта «Синергия» вложила несколько миллионов рублей, говорят в компании, признавая, что бар — имиджевая история, которая при этом должна окупиться «в ближайшее время». Компания ожидает, что собственный бар позволит увеличить узнаваемость бренда среди отечественной и зарубежной аудитории, привлечь новых потребителей и поддержать лояльность текущих. В прошлом году продажи группы снизилась на 10% (до 9,87 млн декалитров), говорится в ее отчетности. У «Синергии» пока нет конкретных планов по дальнейшему развитию сети, принимать решение о расширении она намерена исходя из результатов работы заведения в ГУМе. При этом компания уже оформила заявку на регистрацию товарного знака Beluga Caviar Bar, чтобы иметь возможность тиражировать формат, в том числе на зарубежных рынках.

Алкогольные производители все чаще открывают собственные бары. В 2012 году холдинг Roust (бренды «Русский стандарт», «Парламент», «Зеленая марка» и др.) открыл Davai в Милане. В 2014 году чешский производитель ликеров Fruko Schulz (входит в группу «Ладога») открыл Fruko Bar в центре Праги, сама «Ладога» управляет пятью маркет-барами «Монополь» в Санкт-Петербурге и готовит к открытию первый объект в Москве. «Абрау-Дюрсо» в январе этого года открыл «Абрау-Дюрсо ice bar» в Красной Поляне совместно с сочинской ресторанной группой London Restaurant Group. Партнерство с «Синергией» не первое и для ГУМа, который в октябре прошлого года уже открыл шампань-бар совместно с той же «Абрау-Дюрсо» (см. «Ъ» от 10 октября 2015 года). В пресс-службе винного дома говорят, что довольны первыми результатами нового проекта. «Удалось увеличить оборот бара в среднем на 40% в зависимости от месяца по сравнению с 2015 годом, когда на этом месте работало другое заведение»,— говорят в компании.

В январе—октябре 2015 года в России продано 94,1 млн дал алкогольных напитков, что на 5,2% меньше, чем год назад, подсчитал Росстат. Продажи водки снизились еще больше — за 11 месяцев прошлого года на 7,4%, до 92,9 млн дал.

Производители алкоголя не скрывают, что в сложившейся ситуации ресторанный бизнес в большей степени служит для привлечения аудитории в условиях жестких ограничений на рекламу спиртного. В 2008 году была запрещена реклама алкоголя на уличных билбордах, в СМИ и интернете, возможность продвигать спиртные напитки осталась только в местах его продаж, то есть магазинах и заведениях общепита. Впрочем, в 2014 году были приняты поправки к закону «О рекламе», которые разрешают распространение рекламы вина и шампанского, произведенных в России из отечественного винограда, на телевидении и радио с 23:00 до 7:00.

Популярные новости

To Top