Рыбная отрасль

«Примкраб» заказывает краболовов в ожидании квот

Вылов краба

Контролируется Глебом Франком компания «Примкраб» готовит тендер на строительство трех-десяти краболовных судов, в том числе с фабриками по разделке и заморозке. На строительство судов, которые на рынке оценивают в €27–32 млн каждый, претендуют Объединенная судостроительная компания (ОСК), UCL Holding, «Пелла» и «Звезда». Судостроители отмечают жесткость выдвинутых условий: суда нужно будет построить за пять лет, а в случае срыва контракта с Росрыболовством, по которому квоты на вылов краба будут выдаваться в обмен на строительство судов, ответственность вместо заказчика будет нести верфь.

Операционная компания по добыче краба Русской рыбопромышленной компании Глеба Франка — «Примкраб» — запросила у верфей коммерческое предложение на строительство трех-десяти краболовов. Как сообщили газете “КоммерсантЪ” в «Примкраб», компания завершила разработку проекта краболовного судна (в июле она договорилась об этом с «Наутик Рус», структурой исландского проектного бюро Nautic). Сейчас совместно с верфями проводится оценка стоимости и сроков строительства, по результатам будет принято решение об объемах заказа. Контракт может быть подписан весной и вступить в силу ближе к осени.

Цена одного краболова — €27–32 млн в зависимости от комплектации. Часть краболовов оснастят фабриками для разделки крабов с последующей заморозкой, часть будет хранить улов в свежем виде.

В конце января сообщалось, что «Примкраб» планирует разместить заказ на 10–15 краболовов на верфях РФ, а точный объем определит исходя из нормативной базы, регулирующей порядок выделения квот на вылов краба. В ноябре 2017 года стало известно, что правительство может отказаться от исторического принципа распределения квот и перейти на аукционы. В январе Минсельхоз подготовил законопроект, предполагающий распределение с аукциона 50% всех квот на вылов краба сроком на десять лет под обязательства по строительству объектов из правительственного перечня.

На строительство краболовов претендуют верфи, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК): Выборгский, Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, нижегородское «Красное Сормово» и калининградский «Янтарь». Также среди интересантов назывались входящая в UCL Holding Владимира Лисина «Окская судоверфь», «Пелла» Герберта Цатурова и дальневосточная «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка). В ОСК уточнили, что строительство судов должно быть завершено в течение пяти лет, его «логично начинать» после выхода постановления правительства об инвестдоговорах на строительство краболовов.

Контракт очень жесткий не только по срокам, но и по условиям. В случае срыва инвестконтракта с Росрыболовством штраф заказчика перекладывается на верфь.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что заказ при полной серии — очень крупный и достаточно сложный с учетом того, что ранее краболовы ни в РФ, ни за рубежом не строились с нуля (их переоборудовали из других рыболовных судов). Заказчику предстоит непростой выбор, отмечает эксперт,— при строительстве всей серии на одной верфи стоимость может быть ниже, но возрастают риски и увеличивается срок строительства, в то время как распределение заказа может снять риски срыва контракта.

Популярные новости

To Top