Водка. Виски. Скотч

Алкогольная сибирская группа пополнится импортом

Как стало известно «Коммерсанту», крупнейший в мире производитель спиртного Diageo будет продавать в России часть своих брендов не самостоятельно, а через Алкогольную сибирскую группу (АСГ; выпускает водку «Пять озер»). Первым таким брендом станет J&B — пятый по объемам продаж в мире шотландский виски. Партнерство с Diageo позволит АСГ заметно расширить свой импортный портфель, включив в него в будущем также джин и ром.

В распоряжении «Ъ» оказалась презентация АСГ для контрагентов, в которой сообщается, что компания начинает продавать принадлежащий Diageo бренд виски J&B. В пресс-службе АСГ подтвердили, что со вчерашнего дня марка включена в ассортимент компании, в ближайшее время начнутся ее отгрузки со склада в Москве. В Diageo также подтвердили факт соглашения. Там отметили, что марка J&B в России присутствует с 2012 года, однако «прежде была представлена лишь в ряде розничных каналов». Как сказали в АСГ, J&B станет пока самым дорогим продуктом в ее портфеле — цена за бутылку 0,7 л в рознице будет около 1,5 тыс. руб.

Согласно данным Drinks International, J&B — пятый по объемам продаж в мире бренд шотландского виски после Johnnie Walker (производится также Diageo), Ballantine`s, Chivas Regal (оба бренда Pernod Ricard) и Grant`s (William Grant & Sons). В прошлом году глобальный объем продаж J&B составил 3,3 млн дал, что на 3% меньше уровня 2013 года. План продаж марки в России — 10 тыс. дал в период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года, следует из презентации АСГ. В прошлом году объем категории виски в России составил 4,4 млн дал, показав рост на 2%, сообщает АСГ своим партнерам. Ссылаясь на данные IWSR, компания пишет, что сегмент шотландского виски при этом является самым большим среди всех остальных, занимая 49% (в 2014 году его рост составил 15%). В то же время, отмечается в презентации, из-за колебаний курса «цены на виски сильно выросли за последние несколько месяцев, и это не могло не отразиться на выборе покупателя». Согласно данным таможенной статистики, в январе—июле 2015 года поставки виски в Россию сократились на 29%, до 1,2 млн дал (см. «Ъ» от 24 августа).

J&B не единственный бренд, который Diageo передаст на дистрибуцию АСГ. В обеих компаниях отмечают, что их партнерство коснется целого ряда брендов. Среди них, как сказали в АСГ, будут и те, что сейчас Diageo в России не продает. В Diageo уточнили, что речь идет о марках рома и джина. Их названий партнеры не раскрывают.

Сотрудничество с АСГ в Diageo объяснили желанием расширить линейку продукции и нарастить присутствие в важных для компании импортных категориях. «Фокус собственной коммерческой команды Diageo будет сохранен на стратегических брендах основного портфеля в России»,— сказала представитель российского офиса Diageo Наталья Щеняева. АСГ, по ее словам, соответствует «ряду требуемых параметров, таких как уровень дистрибуции, масштаб покрытия торговых точек, количество торгового персонала, финансовое обеспечение и др.». В АСГ, в свою очередь, сказали, что покрывают 95% торговых точек по всей стране.

В 2015 финансовом году (окончился 30 июня 2015 года) Diageo снизила на 14% чистую выручку в России, объяснив это, в частности, переключением потребительского спроса на недорогую продукцию. Это оказало влияние на показатели Johnnie Walker, говорилось в сообщении компании. При этом за тот же период Diageo удалось укрепить позиции на российском рынке в брендах виски White Horse, Black & White и рома Captain Morgan. Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина предполагает, что в период экономического кризиса в России для Diageo может быть выгоднее с точки зрения затрат переложить на сильного партнера работу с частью неключевых брендов. «Думаю, что года через два, когда АСГ достигнет определенных показателей продаж по брендам Diageo, та заберет их себе»,— сказала госпожа Фомина.

Предправления «Синергии» (продает в России продукцию William Grant & Sons) Александр Мечетин считает, что для АСГ работа с продуктами Diageo «станет хорошим опытом по работе с новыми категориями импортного алкоголя». Решение включить в свой портфель импортный алкоголь АСГ приняла в прошлом году. Кроме собственных продуктов (водки «Пять озер», «Белая березка», коньяк «Великая династия»), в ассортименте компании пока есть только армянские коньяки «Дживан» и «Легенды Армении», а также игристое вино Beatrice (по заказу АСГ его производит в Италии алкогольный холдинг Schenk).

Популярные новости

To Top