Сельское хозяйство

«Евродон» может отойти СП «Черкизово» и «Дамате»

Птицеводство, выращивание индеек

Некогда второй производитель индейки в России — «Евродон», долги которого ВЭБ.РФ до конца марта должен передать Россельхозбанку (РСХБ), может получить необычного инвестора. Претендентом называют совместное предприятие (СП) крупнейших участников этого рынка «Черкизово» и «Дамате». Сделка позволит им подстраховаться от появления независимого третьего игрока, пишет издание «Коммерсантъ».

О том, что «Евродон» может отойти в совместное управление группы «Черкизово» и ГК «Дамате», рассказали источники, знакомые с обсуждением вопроса. По имеющимся данным, идея исходила от одного из банков-кредиторов. Решение может быть принято во втором квартале этого года.

По данным источников, «Черкизово» и «Дамате» интересовались активом. Кроме того, в числе возможных покупателей «Евродона» называли ставропольскую группу агропредприятий «Ресурс». Но ни одно из предложений возможных инвесторов ВЭБ.РФ не устроило. По их словам, банк оценивал актив примерно в 10 млрд руб.

«Дамате» и «Черкизово» — крупнейшие производители индейки в России. По данным Agrifood Strategies, в 2019 году «Дамате» увеличила выпуск продукции на 48,36%, до 131 тыс. тонн, а совместный проект «Черкизово» с испанской Grupo Fuentes «Тамбовская индейка» — на 8,76%, до 40,95 тыс. тонн в убойном весе. Совместно «Дамате» и «Тамбовская индейка» заняли 59,68% российского рынка индейки в натуральном выражении.

Продажа «Евродона» по такой схеме может быть выгодна для всех сторон: будет запущено простаивающее предприятие, кредиторы избавятся от непрофильного актива, а «Черкизово» и «Дамате» получают страховку от появления третьего независимого крупного игрока.

Подобные партнерства между конкурентами в России редки, но своя логика в этом есть, отмечают эксперты. По их мнению, сделка позволит участникам СП усилить позиции на рынке и снизить возможные риски и издержки, какие могли бы возникнуть при самостоятельной покупке «Евродона». На площадках, к примеру, можно наладить выпуск продукции под отдельным брендом, в том числе — той, которая не представлена в собственных линейках партнеров, закрыв, таким образом, весь ассортиментный ряд.

Популярные новости

To Top