Сельское хозяйство

«Белая дача» может уступить контроль над заводом по переработке картофеля

Картофель
GETTY IMAGES

Голландская LambWeston/Meijer, которой сегодня принадлежит около 40% первого завода по выпуску картофеля фри в России «Лэм Уэстон Белая дача», может увеличить свой пакет почти до 75%. Сделка может быть частью изначальных договоренностей с «Белой дачей», которая таким образом станет миноритарным партнером, пишет издание «Коммерсантъ».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство структуры голландской LambWeston/Meijer LWM CIS B.V. о даче предварительного согласия на приобретение 39,38% в ООО «Лэм Уэстон Белая дача», сообщила ФАС.

«Лэм Уэстон Белая дача» управляет первым в России предприятием по производству картофеля фри. Сегодня основным владельцем компании с долей 64,48% выступает «Белая дача» Виктора Семенова, остальное — у LWM CIS B. V. Таким образом, в результате возможной сделки доля LambWeston/Meijer в предприятии может вырасти до 74,5%, уточнила ФАС.

Завод «Лэм Уэстон Белая дача» запущен в 2018 году. Мощность предприятия — до 100 тыс. тонн картофеля фри в год. Основными покупателями должны были стать крупнейшие сети быстрого питания, в том числе — McDonald’s, Burger King и др.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников говорит, что проект «Лэм Уэстон Белая дача» стартовал успешно, а в планах компании было увеличение производства минимум в два раза. Этой весной завод ушел в вынужденный отпуск на три месяца раньше срока из-за падения спроса на картофель фри в связи с пандемией COVID-19.Но, отмечает господин Красильников, эту ситуацию предприятию удалось преодолеть.

Изначально LambWeston/Meijer владела 25% в «Лэм Уэстон Белая дача». А в 2019 году голландская компания увеличила свой пакет сначала до 31,13%, затем — до 35,52%, следует из ЕГРЮЛ. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев не исключает, что LambWeston/Meijer заходила в проект с миноритарной долей, сразу договорившись с «Белой дачей» о возможном увеличении своего пакета при выходе бизнеса на определенные показатели. Алексей Красильников также отмечает, что российский рынок картофеля фри — перспективный, а также имеющий экспортный потенциал. По прогнозам Euromonitor International, продажи переработанного картофеля в упаковке в российской рознице в 2020 году вырастут на 9,8%, до $46 млн.

Популярные новости

To Top