Розничная группа X5 Retail увеличила продажи 2013 году на 8,7 процента до 532,7 миллиарда рублей, уложившись в прогноз, и показала ускорение роста выручки в четвертом квартале, сообщает Рейтер ссылкой на информацию компании в четверг.
По прогнозу компании, скорректированному в октябре, прирост выручки в 2013 году должен был составить около 8 процентов. Ранее компания надеялась на рост на 11 процентов.
Сопоставимые продажи (like-for-like) выросли в 2013 году на 0,7 процента.
В 4-м квартале ритейлер показал рост продаж в годовом выражении на 11,9 процента до 149,8 миллиарда рублей, а сопоставимые продажи выросли на 3,9 процента.
«Четвертый квартал дает импульс на 2014 год, однако учитывая признаки ухудшения потребительского настроения, нам необходимо продолжить работу на многих направлениях, чтобы достичь операционного восстановления», — приводятся слова гендиректора Х5 Стефана Дюшарма в сообщении компании.
Лучшую динамику по выручке показали, как за год, так и по итогам 4 квартала, подразделения, чья доля в выручке на данный момент невелика: отделение «Экспресс-ритейл» (магазины у дома, развиваемые компанией по франшизе) с годовым ростом на 62 процента и отделение интернет-торговли E5.ru с ростом на 185 процентов.
Самое крупное подразделение ритейлера — сеть Пятерочка показала динамику роста чистой выручки на 9,6 процента за 2013 год и на 14,1 процента за последний квартал.
РОСТ LIKE-FOR-LIKE
Сопоставимые продажи у ритейлера снижались во втором и третьем кварталах 2013 года (на 0,5 и 1,7 процента соответственно), после увеличения на 0,5 процента в первом квартале 2013 года.
В ноябре компания сообщала, что в октябре продемонстрировала улучшение показателей благодаря снижению цен, и обещала, что эта положительная динамика продолжится весь четвертый квартал.
Рост сопоставимых продаж по итогам 2013 года и четвертого квартала Х5 показала в основном благодаря увеличению трафика на 6,9 и на 9,8 процента соответственно.
В четвертом квартале трафик рос от месяца к месяцу вплоть до 12,2 процента в декабре.
Средний чек, напротив, рос незначительно, по итогам года показав положительную динамику в 1,7 процента.
Главный конкурент X5 и лидер рынка Магнит отмечал снижение активности покупателей в декабре и зафиксировал снижение темпа увеличения выручки в последнем месяце 2013 года до 22,9 процента при годовом росте более чем на 29 процентов.
Рост сопоставимых продаж Магнита в четвертом квартале в условиях снижения трафика на 1,5 процента составил 2,77 процента и стал самым низким в году.
РОСТ СЕТИ
Х5 за год увеличила торговые площади на 12,9 процента до 1,223 миллиона квадратных метров при прогнозе компании в 11 процентов.
За 2013 год количество магазинов ритейлера увеличилось на 742 и на конец отчетного периода составляет 4.544 торговых точек.
При этом компания закрыла ряд неэффективных магазинов, в том числе 34 Пятерочки и два гипермаркета Карусель.
Х5 объединяет дискаунтеры Пятерочка и Копейка, супермаркеты Перекресток, гипермаркеты Карусель. Акционерами X5 Retail Group являются Альфа-групп, основатели Пятерочки, менеджмент.
Финансовые результаты ритейлера за первое полугодие 2013 года доступны по ссылке, отчитаться за весь 2013 год компания, по предварительным данным, планирует 6 марта.