Торговля. Ритейл. Розница

Х5 Retail Group собирает региональные сети

Второй по обороту российский продуктовый ритейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») закрыл уже третью сделку с начала года, купив 100 магазинов оренбургской сети «Соседдушка». Приобретение, которое могло стоить до 3 млрд руб., позволит X5 Retail Group утроить присутствие в регионе и сократить отставание от лидера рынка «Магнита».

Вчера Х5 Retail Group сообщила о приобретении 100 магазинов оренбургской сети «Соседдушка». Большая их часть — 96 магазинов — будет ребрендирована в «Пятерочки», оставшиеся четыре объекта переделают в «Перекрестки». Интеграция купленных магазинов завершится к ноябрю 2015 года. Экс-гендиректор «Соседдушки» Алексей Усков уточнил, что Х5 Retail Group купила всю сеть. Источник, близкий к сделке, возражает, что под оренбургским брендом осталось около 20 магазинов.

Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным «Infoline-Аналитики», «Соседдушка» замыкает сотню крупнейших FMCG-ритейлеров с выручкой около 6 млрд руб. в 2014 году. «Бизнес компании мог стоить 1,5 млрд руб. без учета долга и недвижимости»,— предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что операционный бизнес «Соседдушки», который, по его мнению, стал предметом сделки, мог стоить 2,5-3 млрд руб. при обороте в 10 млрд руб.

Х5 Retail Group открыла первый магазин в Оренбурге в феврале 2014 года. До покупки «Соседдушки» в регионе работали 54 «Пятерочки» и одна «Карусель». По итогам первого полугодия Оренбургская область занимала лишь 37-е место по количеству магазинов компании в регионе, рассказали «Коммерсанту» в пресс-службе Х5 Retail Group. В результате сделки ритейлер почти в три раза увеличит представленность в области, отмечается в его сообщении. Общая площадь магазинов, перешедших под контроль Х5 Retail Group, составляет почти 63 тыс. кв. м, торговая — 36,7 тыс. кв. м.

Для Х5 Retail Group это уже третья подобная сделка с начала года. В апреле ритейлер приобрел у миллиардера Александра Мамута 26 магазинов столичной сети Spar, которые будут ребрендированы в «Перекрестки». Тогда же были куплены 27 магазинов сетей «Наш» и «Гурман» в Марий-Эл и Чувашии, их переделают в «Пятерочки» и «Перекрестки». Руководитель аналитического отдела Verno Capital Наталья Загвоздина отмечает, что это «тактические сделки M&A, которые Х5 Retail Group приравнивает к органическому росту», так как, несмотря на поглощения, капитальные затраты ритейлера не растут. Перед Х5 Retail Group сейчас стоит цель догнать лидера рынка «Магнит», поэтому она продолжит как открывать магазины, так и покупать их, добавляет господин Кривошапко.

В марте CEO Х5 Retail Group Стефан Дюшарм на конференц-колле с инвесторами заявлял, что компания намерена открыть больше магазинов, чем в прошлом году, но не называл конкретных цифр. В 2014 году число магазинов ритейлера увеличилось на 939 объектов (до 5483 магазинов), основной прирост произошел за счет дискаунтеров — количество «Пятерочек» в прошлом году выросло на 907 магазинов. Капитальные затраты в прошлом году составили 34,4 млрд руб.

Пока Х5 Retail Group удалось догнать «Магнит» лишь по темпам прироста выручки основного для обоих ритейлеров формата дискаунтера. В первом полугодии 2015 года чистая розничная выручка «Пятерочек» была 274,6 млрд руб., что на 35% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. У ее прямого конкурента дивизиона «у дома» «Магнита» выручка выросла лишь на 26,76%, до 338 млрд руб. По остальным показателям Х5 Retail Group по-прежнему уступает «Магниту»: ее совокупная выручка за полугодие выросла на 27,3%, до 380,7 млрд руб., в том время как у «Магнита» — на 30,04%, до 453,7 млрд руб. С первого квартала 2013 года, когда «Магнит» опередил Х5 Retail Group, разрыв в объеме выручки увеличился с 3,8% до 16,1%.

Вчера GDR Х5 Retail Group на Лондонской бирже подешевели на 4,25% (к 18:10 мск), капитализация составила $4,75 млрд.

Популярные новости

To Top