Минпромторг (МПТ) России предлагает расширить перечень товаров, при покупке которых иностранные туристы смогут воспользоваться системой tax free, сообщает «Коммерсант».
С предложением разрешить возвращать часть налогов с приобретенных в России продуктов питания ведомство обратилось в Минфин и аппарат правительства. Среди иностранных туристов традиционно популярны икра, водка, мед и шоколад, отмечает издание.
Эксперимент по внедрению tax free в России начнется 1 января следующего года. С 2018 года возврат НДС туристам будет осуществляться по всей стране, но первый год система будет работать только в магазинах Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Сочи.
Минпромторг направил в Минфин и аппарат правительства предложения по списку участников проекта по тестированию в России системы tax free. Об этом газете «Ведомости» сообщили представители Минпромторга и аппарата первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Первый этап эксперимента начнется в I квартале 2017 года. Пилотными регионами станут Москва, Московская область и Сочи, сообщил 30 сентября министр промышленности и торговли Денис Мантуров. К этому списку добавлен и Санкт-Петербург, уточнил представитель министерства, пожелавший сохранить анонимность. Эксперимент предполагает, что операторы системы tax free — компании, возвращающие покупателям НДС, — разместятся в местных аэропортах. Мантуров допустил, что проект может быть расширен на всю страну, если в пилотных регионах он окажется успешным и эффективным.
Минпромторг предложил допускать к участию в эксперименте торговые компании, магазины которых расположены в «знаковых исторических местах, притягивающих туристические потоки», способные качественно удовлетворять потребности туристов. Это следует из письма Минпромторга в Минфин и аппарат правительства, с которым газета ознакомилась. Другой важный критерий — отсутствие у ритейлера задолженностей по налогам, добавил представитель Минпромторга.
Сейчас в список входят московские ГУМ, «Петровский пассаж» (большую их часть занимают магазины группы Bosco), «Третьяковский проезд» (основной арендатор — Mercury), подмосковный «Крокус сити молл»; петербургские ДЛТ (Mercury), три магазина группы Bosco на Невском проспекте, галерея «Бабочка», торговый центр Concept store 152, магазин «Бабочка — Гранд отель Европа», а также сочинский «Морской вокзал» (Bosco).
Введение в России системы tax free может на 10–15% увеличить выручку продавцов тех товаров, НДС на которые подлежит возврату, сообщил газете партнер Deloitte Андрей Силантьев. Выиграют и торговые компании, и государство. «Если в России заработает система tax free, увеличатся и наши бюджеты закупок на десятки процентов, — сказал изданию председатель наблюдательного совета группы Bosco Михаил Куснирович. — А ввозная пошлина на эти десятки процентов, ввозной НДС, с лихвой перекрывает то, что может быть возмещено по системе tax free». В Минпромторге надеются, что эксперимент увеличит оборот в первую очередь дорогих товаров — их станут чаще покупать туристы, говорится в письме. Годовая прибавка может составить от 33 млрд до 500 млрд руб. в год.
Операторы системы tax free будут выбираться по конкурсу, сообщил ранее информагентству RNS замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.