Торговля. Ритейл. Розница

Минпромторг и торговые сети обратятся в ЦБ по поводу комиссии за эквайринг

Оплата по мобильному телефону. Система быстрых платежей.
GETTY IMAGES

Торговые сети при поддержке Минпромторга планируют обратиться в Банк России с предложением рассмотреть вопрос о снижении ставки комиссии за эквайринг. Такое решение было принято на совещании в министерстве в среду, передает «Интерфакс» ссылкой на сообщение пресс-службы Минпромторга.

«Существенное влияние на экономику розничной торговли оказывают высокие ставки комиссии за эквайринг — банковский тариф на безналичные платежи за товары по банковским картам. В рамках совещания участники приняли решение обратиться в Центральный банк Российской Федерации при поддержке Минпромторга России по вопросу возможного снижения ставок», — говорится в сообщении.

С просьбой понизить стоимость эквайринга ритейл обращался к премьер-министру Михаилу Мишустину и главе Минпромторга Денису Мантурову еще весной 2020 г., в самом начале введения антиковидных ограничений. Тогда речь шла о снижении ставки эквайринга на 25-50% в зависимости от сегмента.

Вопрос о стоимости эквайринга являлся дискуссионным для банков и ритейлеров и в доковидный период. ЦБ в качестве альтернативы снижению ставки предлагал ритейлерам пользоваться таким функционалом системы быстрых платежей как оплата с помощью сканирования QR-кода. Торговые точки платят банку за оплату по QR-коду в СБП максимум 0,7%, что в несколько раз ниже стоимости эквайринга. В 2020 году ЦБ объявил, что к 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны будут обеспечить возможность оплаты по QR-кодам, к 1 апреля 2022 года это должны будут сделать все банки с универсальной лицензией.

Устойчивость торговых сетей, особенно малого торгового бизнеса, обсуждалась в среду на совещании с участием Мантурова в контексте подведения итогов работы ритейла в условиях пандемии в 2020 году. Итоговые результаты оказались существенно лучше пессимистичных прогнозов, для крупного продовольственного ритейла 2020 год в целом оказался успешным, отмечается в сообщении Минпромторга.

«Но мы понимаем, что это произошло, к сожалению, во многом за счет оттока покупателей из малого торгового бизнеса. Как министерство мы всегда выступали за баланс в структуре торговли, за развитие малых форматов, на которые нацелены тысячи производителей, от крупных агрохолдингов до частных фермеров», — цитирует пресс-служба слова Мантурова.

Участники совещания обсудили взаимодействие крупного ритейла с субъектами МСП (как с местными локальными поставщиками, так и с малыми форматами торговли). Как сообщает Минпромторг, ритейлеры подтвердили готовность предоставлять небольшим предпринимателям максимальный доступ к трафику торговых сетей, сдавать по адекватным тарифам площади в закассовой зоне, развивать формат shop-in-shop, внедрять и реализовывать программы франчайзинга, а также поддерживать размещение малым бизнесом торговых точек и ярмарок вблизи своих магазинов.

Популярные новости

To Top